Предыдущая Следующая
Режиссёры с готовностью использовали
спецэффекты в фильмах со сверхъестественными сюжетами. Координатор спецэффектов
Уиллис О'Брайен разработал технологию «Dynamotion». Этот
широко используемый процесс покадровой анимации позволяет режиссёру соединять
анимированные модели и живое действие. В 1925 г. вышел фильм Хэрри Хойта «Затерянный мир», где Уиллис О'Брайен использовал покадровую анимацию в чистом виде.
В 1926 г. выходит «Метрополис» Фрица Ланга, где применён метод съёмки Эжена Шюффтана с использованием сложной системы
зеркал. Он предполагает создание «насильственной перспективы», вызывающей
иллюзию не соответствующих действительности размеров и дистанции. Сегодня он
также не забыт и встретился, например, в «Могучем Джо Янге» и «Армагеддоне»
(оба 1998).
Постепенно к разработке технологий
спецэффектов стали подключаться крупные компании. МГМ разработала «процесс
упрощения композитного изображения» (Composite Reduction process), позволявший
включать ранее отснятый материал в определённые места кадра, что с успехом
применили в «Горбуне собора Парижской Богоматери» (1923), «Десяти заповедях»
(1923) и «Бен-Гуре» (1926). Лучшим же в тот период считался отдел спецэффектов
компании «20th Century-Fox».
1939 г.
ознаменовался тем, что Американская киноакадемия учредила награду за
спецэффекты. Первым лауреатом стал фильм «Наступление дождей» студии «20th
Century-Fox» за
сцены землетрясения и наводнения. Любопытно, что предпочтение было отдано этой
картине, хотя в числе конкурентов были и «Унесённые ветром», и «Волшебник из
страны Оз».
В 1964 г. эту категорию наград переименовали в «Специальные визуальные эффекты», и под таким названием она просуществовала
вплоть до 1972 г, когда название вновь стало другим. С 1972 по 1976 г. академия присуждала премию за «Особые достижения». В настоящее время эту награду часто
называют просто «За визуальные эффекты». Предыдущая Следующая
|