Предыдущая Следующая
В течение последующих 20 лет
спецэффектами продолжали заниматься Роберт Уильям Пол и Эдвин С. Портер.
Эдвин С. Портер первым снял фильм,
который рассказывал Историю Большое ограбление поезда» (1903), и здесь же
впервые использовал спецэффекты для чисто практических целей, а не для
демонстрации магии кино. В одной из сцен видно, как за окном комнаты
телеграфиста движется поезд. На самом деле сцена представляет собой
композитное изображение с внутрикамерной маской, разновидностью двойной экспозиции.
Таким образом, Портер наделил кино новой
функцией в дополнение к демонстрации кинотрюков. Несмотря на то что сам он был
поклонником Мельеса, именно Портер несёт ответственность за то, что превратил
фильмы Мельеса в анахронизмы. Когда стало понятно, что зрителей больше
интересует кино, где рассказывают историю, картины Мельеса начали исчезать с
рынка.
Работу пионеров спецэффектов продолжил
Норман О. Дон, который в фильме 1907 г. «Миссии в Калифорнии» впервые применил
рисование на стекле. Технология рисования на стекле предполагает установку
перед камерой стеклянной пластины с рисунком, который сливается с общим фоном.
Чаще всего такой приём использовался для того, чтобы добавлять недостающие
детали к зданиям. Именно это и делал Дон в «Миссиях». Он использовал то, что
осталось от старых зданий, и добавлял к этому, скажем, нарисованную
отсутствующую крышу, лишний этаж или любую другую недостающую часть строения.
Готовый продукт был почти неотличим оттого, что могло бы существовать в
реальности. Рисование на стекле широко использовалось для создания
экзотических пейзажей. Такая технология была дешева и несложна.
Дону же принадлежит честь первого
использования рирпроекции в кино. Фон проецируется на экран аппаратом,
располагающимся с обратной стороны экрана, и, таким образом, актёры могут
играть перед экраном, не отбрасывая лишних теней. Можно проецировать как
подвижные, так и неподвижные фоновые изображения, но в случае подвижного
техническая сторона значительно усложняется. Проектор необходимо
синхронизировать с камерой, чтобы в момент проекции каждого кадра фонового
изображения затвор камеры тоже был открыт. Этот метод был очень популярен в
30—40-е годы. Предыдущая Следующая
|