Предыдущая Следующая
Particle system — система частиц — используемый в
трёхмерной графике метод имитации определённых эффектов окружающей среды,
таких как дождь, взрывы, дым.
Как следует из названия, система частиц
состоит из частиц. Каждая частица представляет собой объекте набором
признаков, таких как положение в пространстве, скорость, цвет. Обыкновенно
частица — это многоугольнике наложенной текстурой. В системе частиц отдельные
элементы порождаются в нужном месте при помощи «излучателя частиц».
В системе существуют свои правила,
которые применятся к каждой частице. Например, с течением времени она может
исчезать, как бы растворяться. С системой частиц умеют работать некоторые
графические пакеты, такие как «3D Studio Мах» или «Maya». Существуют специализированные
программы для работы с системой частиц, к примеру «AfterBurn» или «ReaIFlow» (для жидкостей).
Phong shading — затушевывание Фонга — термин
используется как для обозначения модели освещённости, так и метода интерполяции
в трёхмерной графике.
Для каждой описываемой точки поверхности
модель освещённости Фонга учитывает три элемента — рассеянный, точечный и окружающий
свет. Учитывается также отражающая способность поверхности и угол между
поверхностью и «зрителем». В этой модели не принимается во внимание диффузное
отражение (radiosity).
Метод Фонга можно рассматривать как
усовершенствованный алгоритм Гуро, дающий более реалистические результаты.
Основная проблема в методе Гуро состоит в том, что когда блик оказывается
близко к центру полигона, он практически полностью игнорируется. В методе Фонга
эта проблема решена.
Разновидности этого метода иногда
называются «pixel shading
пиксельным затушевыванием. Это означает, что вычисляется цветтени каждого
пикселя.
Применение
этого метода требует больших вычислительных мощностей.
Pixel — пиксель (Picture's ELement,
элемент изображения) ризуемая определенным цветом и координатами на изображении.
Это и не точка, и не квадрат, а некая абстрактная единица. Яркость пикселей
неодинакова. В случае цветного изображения у пикселя обычно бывает несколько
характеристик, чаще всего это красный, зелёный и синий цвет(цветовая модель RGB) или же
голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный (цветовая модель CMYK). Предыдущая Следующая
|