Предыдущая Следующая
К числу преимуществ тосар перед компьютерной анимацией трёхмерной
модели можно отнести следующие:
— Мосар
требуется меньше человекочасов для анимации персонажа. Результатом одного дня
работы актёра и многих дней труда технического персонала по подчистке данных
могут стать кинокадры, на которые у традиционных аниматоров ушли бы месяцы.
— Мосар
фиксирует и незначительные, второстепенные движения, для воспроизведения
которых у обычных аниматоров могло бы не хватить времени,умения или выдумки.
Например, лёгкое движение бедра актёра может вызвать едва заметный поворот
головы. Традиционный аниматор может упустить это движения, но при захвате оно
будет зафиксировано. В этом кроется причина того, что анимация в результате тосар иногда кажется шокирующе реалистичной
по сравнению с традиционной.
— Мосар может
фиксировать сложные для воспроизведения движения. Например, сальто назад актёра
с нунчаками. При этом траектории обеих палочек, связанных цепью, будут
зафиксированы абсолютно точно.
К отрицательным сторонам относится
большая сложность манипуляции данными после обработки. Если они неточны, их
проще выбросить и заново переснять сцену.
Оборудование для захвата движения
обходится дорого, более того, оно, как и программное обеспечение, быстро
устаревает. Поэтому большая часть заказов на захват движения передаётся специализированным
компаниям.
Разновидностями
захвата движения являются захват мимики лица (facial
motion capture) и захват актёрской игры (performance capture).
Facial motion capture — захват мимики лица — иногда используется
для захвата сложной мимики, особенно во время разговора. Обычно для этого
используется единственная камера, которая располагается достаточно близко от
лица актёра.
Performance capture — захват актёрской игры — это дальнейшее
развитие двух предыдущих технологий, когда фиксируются движения и тела, и
лица. Захват актёрской игры использовался в «Полярном экспрессе» для анимации
всех действующих лиц. Предыдущая Следующая
|