Предыдущая Следующая
Motion
capture (тосар) — захват движения —
технология цифровой записи движения реальных объектов, обыкновенно людей, с
целью последующего использования этих движений в компьютерной анимации.
Технология всё чаще и чаще применяется в кино и видеоиграх.
Во время захвата движения фиксируются
только движения актёра, но не его изображение. Эти движения записываются как
данные анимации, которые потом «накладываются» на созданную на компьютере
трёхмерную модель (человек, гигантский робот или что угодно ещё), которая после
этого начинает в точности повторять записанные действия. Этот принцип можно
сравнить с более ранним методом «ротоскопа», при котором движения актёра
снимались на плёнку, которая затем покадрово использовалась аниматорами для
имитации движений нарисованного вручную персонажа.
Во время захвата движения актёр (танцор,
боец, мим) одевается в трико, к которому в определённых точках по всему телу
прикреплены светоотражающие маркеры. По меньшей мере две камеры, а чаще
несколько, снимают движения актёра. Несколько раз в секунду камеры передают в
компьютер точные координаты каждого маркера.
При особо дорогостоящих съёмках камера,
фиксирующая движение, может и сама двигаться по площадке, наклоняться, менять
фокусное расстояние. Эти движения камеры также фиксируются компьютером.
Вместо светоотражающих иногда
используются магнитные датчики .
Полученные таким образом данные требует
большой «ручной» работы специалистов по их «очистке» от случайной неправильной
записи показаний какого-либо из датчиков. Лишь после этого материал
обрабатывается автоматически и подготавливается для экспорта в стандартную
анимационную программу, такую как «Maya» или «3D Studio Мах». Теперь
требуется лишь поместить компьютерного персонажа в подготовленную сцену и
проконтролировать его взаимодействие с другими трёхмерными объектами. Аниматору
не нужно двигать руку или ногу конкретной модели, поскольку всё необходимое для
этого уже имеется в анимационных данных. Предыдущая Следующая
|