Предыдущая Следующая
Для того чтобы увеличить площадь на
плёнке для фиксации изображения, IMAX не использует
звуковую дорожку. Вместо этого применяется специальная 6-канальная 35-мм
магнитная плёнка, синхронизированная с киноплёнкой. Позднее стала применяться
система цифровой записи звука.
Дальнейшие усовершенствования системы IMAX
позволяют ис использовать различные методы трёхмерной презентации и повысить
скорость до 48 кадров в секунду.
Конструкция кинотеатров IMAX также
имеет свои особенности. Более высокое разрешение позволяет зрителям находиться
ближе к экрану. Все зрительные ряды умещаются на одной высоте экрана (в обычном
кинотеатре они могут размещаться на высоте от 8 до 12 экранов).
С точки зрения зрителя, эти технические
усовершенствования сводятся ктому, что большая часть поля его зрения заполнена
киноизображением, высокое разрешение и позиционная стабильность вызывают
большее ощущение реальности.
Первый раз IMAX
демонстрировался на выставке Экспо-70 в Осака. Первый постоянный кинотеатр IMAX
появился в Торонто в 1971 г. По состоянию на май 2003 г. во всём мире насчитывалось 230 кинотеатров IMAX в 34 странах,
часть из них представляют собой коммерческие кинотеатры, а часть расположена в
образовательных учреждениях.
Хотя формат IMAX
производит большое впечатление, в художественном кино он нашёл ограниченное
применение из-за дорогостоящего процесса производства и демонстрации. Этим же
объясняется меньшая по сравнению с обычным кино продолжительность фильмов,
традиционно для IMAX это около 40 минут, что прекрасно
подходит для документального кино. Камеры IMAX побывали
в космосе на «Шаттле», на вершине Эвереста, на дне Атлантического океана, в
Антарктиде.
Из
художественных фильмов в формате IMAX вышли «Haunted Castle"
(2001), диснеевский анимационный фильм «Fantasia 2000». Фильм
«Аполлон-13» в 2002 г. также вышел в формате IMAX. Перенос
ленты в формат 1МАХбыл осуществлён по технологии DMR, позволяющей
переводить в этот формат обычные фильмы. В 2003 г. такой же обработке подвергся фильм «Матрица. Перезагрузка». Позднее в том же году
одновременно в обычном и IMAX-формате вышла
«Матрица. Революция». Однако фильмы DMR — это всё же не
подлинные IMAX-картины,
они значительно уступают последним по качеству изображения. Watte — маска — процесс в фотографии или кино, при
котором кадры «живой» актёрской игры совмещаются с отдельно созданным
изображением для создания впечатления, что актёр играет на другом фоне или в
других декорациях. Первоначально технология выглядела
следующим образом: актёра снимали на маленькой площадке через пластинку с
отверстием. На пластинке нарисован фон и вырезано отверстие, по форме
соответствующее площадке, на которой находился актёр. При точном
позиционировании возникало ощущение, что с точки зрения камеры декорации на
площадке и те, что нарисованы на пластинке, совпадают. Казалось, что актёр
играет в большом пространстве, при этом не было необходимости сооружать
большие декорации. Сегодня тот же самый результат
достигается с использованием компьютера. Morphing — морфинг —
спецэффект, используемый в кино и анимации. Он предполагает создание
бесшовного перехода между одним неподвижным изображением и другим. Достигается
это за счёт использования программ морфинга, которые анализируют неподвижные
изображения и рисуют дополнительные промежуточные кадры, создавая таким образом
иллюзию трансформации. Это не наплыв (когда одно изображение расплывается, а
другое как бы проявляется на его месте), а постепенное искажение
первоначального изображения, результатом которого является конечное
изображение.
Первое
мейнстримовское использование морфинга относится к 1985 г., когда бывшие члены группы «Юсе» Кевин Годли и Лол Крем [Kevin
Godtey, Lot Сгете) сделали его темой видеоролика к своей
песне «Сгу». К числу наглядных примеров использования морфинга можно отнести
музыкальное видео Майкла Джексона «Black
Or White" и фильм «Терминатор 2». Морфинг быстро
завоевал популярность и на какое-то время стал столь обычным явлением, что превратился
чуть ли не в клише. Motion blur — эффект размытости изображения при движении. Возникает
при получении фотографии с объекта, который движется с очень высокой скоростью.
Так как затвор фотообъектива камеры открывается на период времени больший, чем
0, тем не менее, как бы ни был мал этот период, камера «видит» движущиеся
объекты в нескольких различных позициях. В результате изображение получается
размытым, нечётким. Причём размытым может получиться сам движущийся объект или
же фон в случае движения камеры. В кино и телеизображении такое явление
воспринимается как нормальное, потому что человеческий глаз видит аналогичным
способом. В компьютерной анимации каждый кадр идеально чёток, будто снят на
камеру с бесконечно малой выдержкой. Вот почему компьютерная игра с частотой
кадров, равной 25—30, выглядит неестественно, хотя демонстрируемый с такой же
скоростью кинофильм воспринимается нормально. Одним из способов решения
проблемы без добавления «размытия движения» является увеличение числа кадров в
секунду до 60 и более. Для достижения реалистичности движущегося CGI-изображения
необходимо принимать специальные меры для имитации «размытия движения». Motion-control
camera — управление движением камеры. Движениями
камеры управляет компьютер, который можно запрограммировать так, чтобы
получить возможность в точности повторять одни и те же перемещения бесконечное
число раз. Управление движением позволяет с абсолютно одинаковой точки снимать
разные элементы и готовить полученные изображения для их последующего
совмещения композитинга. Предыдущая Следующая
|