Предыдущая Следующая
Radiosity — метод излучательности, диффузное отражение — алгоритм
рендеринга, используемый в трёхмерной графике. Это был
первый метод, оперировавший понятием «глобальной освещённости» {global illumination), и, в отличие от «трассировки лучей» («гау tracing"), он даёт практическое решение проблемы
взаимодействия с рассеянным светом, в отличие от точечного источника.
Учёт диффузного отражения при рендеринге
приближает результат к реалистичности, потому что имитирует реальное явление.
Возьмём красный шар на белом полу. Свет, падая на шар, отражает красное
свечение на окружающие предметы, что придаёт полу вблизи шара лёгкий
красноватый оттенок. Основой метода является теория термальной радиации.
Строится он на расчёте количества световой энергии, передаваемой между двумя
поверхностями. Для простоты предполагается, что это число постоянно по всей
поверхности. Расчёт требуется проводить для каждого из составляющих цветов
отдельно.
В
инженерии теория получила распространение с 50-х годов для расчёта передаваемой
тепловой энергии, в компьютерную графику была введена в 1984 г.
Ray
Tracing—
наиболее
популярный метод рендеринга, используемый в трёхмерной компьютерной графике.
Метод основан на прослеживании пути прохождения луча света через сцену и
расчёте таких параметров, как отражение, преломление, поглощение в местах
пересечения этой траектории с другими объектами. Например, луч вышел из
источника света и достиг некой поверхности. В этот момент часть луча может
преломиться поверхностью, часть может оказаться поглощённой, может измениться
цвет луча и так далее. Отражённый луч попадает на очередную поверхность, и всё
повторяется сначала. Таким образом рассчитывается освещённость всей сцены.
Поскольку в реальности ничтожно малое
количество лучей в конечном итоге попадает в камеру, то часто принимается
упрощённая схема обратной трассировки, начиная с камеры. Предыдущая Следующая
|