Предыдущая Следующая
Наибольшую сложность при искусственном
создании персонажей представляет имитация кожи и волос, с одной стороны, и
реалистичность движений тела и одежды, достигаемая за счёт индивидуализации,
с другой. Для воспроизведения правдоподобных движений человека или животного
разработано немало специализированных программ, учитывающих как законы физики,
так и бихевиоральные модели. Довольно часто используются различные модификации
метода «захвата движения» живого актёра. Полученная таким способом модель
впоследствии превращается в нужного персонажа.
Компьютерные технологии дали
кинематографу не только новые возможности, но и новый тип реальности —
виртуальную. Она стала и новым героем кинематографа, и новым местом действия.
Высочайшая реалистичность киноизображения придаёт дополнительную актуальность
вопросу о том, как мы можем убедиться, что то, что мы видим — и не только на
экране, — на самом деле существует? В кино предпринято немало попыток
осмысления возможности существования параллельных миров. Из-за своей огромной
популярности «Матрица», как наиболее яркий представитель этой группы фильмов,
послужила поводом для обширных теоретических дискуссий и выступлений в прессе
различных философов, социологов, публицистов, что объясняется на редкость
своевременной и актуальной тематикой кинокартины.
Возможность создавать любых персонажей,
таких как вымершие динозавры, монстры, инопланетяне, заставила
кинематографистов обратить более пристальное внимание на определённый круг тем
и сюжетов. Всё это оказало непосредственное влияние на развитие уже сложившихся
жанрово-тематических групп. Создание сказочных миров с замками и мифическими
существами привело к расцвету фэнтези, освоение «межгалактического
пространства» послужило очередным толчком к развитию космической фантастики.
Важной тенденцией стало возрождение
интереса к анимации, особенно к полнометражным анимационным фильмам. Среди блокбастеров
последних лет увеличилась доля научно-фантастических лент, фильмов катастроф и
римейков старых кинокартин, выполненных на новом, значительно более высоком,
техническом уровне.Таким образом, учитывая принципиальные изменения, произошедшие
в процессе съёмок и демонстрации фильма, а также в методах обработки
полученного изображения, ровно как и в структуре кинопроизводства, можно
сделать вывод, что на рубеже веков начался качественно новый этап в жизни
кинематографа, по своему значению сравнимый с приходом в экранное искусство
цвета или даже звука. Предыдущая Следующая
|