Предыдущая Следующая
Цифровое изображение изменяет наше
ощущение необходимой связи между камерой и внефильмовой реальностью.
Присутствие того и другого больше не является абсолютно необходимым. Теперь
«сфотографировать» то, что невозможно увидеть, стало намного проще. Увидеть
более не значит поверить. Компьютер игнорирует индексное отношение фотографии к
реальности, преобразуя изображение в пиксели, которые можно с лёгкостью
трансформиро-
вать, перерабатывать, изменять.
Стирается линия между анимацией (которая создаёт образы там, где их вообще
прежде не было) и монтажом (который занимается перестановкой фрагментов событий,
произошедших перед камерой). Когда художник получает возможность легко
манипулировать цифровым изображением либо в целом, либо покадрово, фильм
превращается в серию рисунков. Возможность вручную рисовать на оцифрованных
снимках — это весьма серьёзное изменение в статусе кино. Кино больше не замкнуто
в фотографии, оно открыто для рисования. Возможность изменять цифровые данные
ставит под вопрос ценность кинокадров как документов реальности.
Стивен Принс, профессор отделения массовых
коммуникаций университета Вирджинии, предлагает понятие «перцептивного реализма».
Перцептивно реалистический образ должен структурно соответствовать
аудиовизуальному опыту трёхмерного пространства зрителя. Другими словами, такие
параметры, как освещение, цвет, фактура, движение и звук, не должны
противоречить тому, к чему зритель привык в повседневной жизни. Перцептивный
реализм определяет отношение между изображением, или фильмом, и зрителем; и он
может включать как нереальные изображения, так и те, что референтно
реалистичны. Отсюда следует, что нереальные изображения могут быть референтно
вымышленными, но перцептивно реалистичными.
Ситуацию ещё более осложняет
возникновение множества новых форм экранного искусства, развившихся под
влиянием компьютерных технологий, которые неизбежно взаимодействуют с кинематографом.
В данном аспекте наибольший интерес на данный момент представляют видеоигры. Предыдущая Следующая
|