Предыдущая Следующая
—
произвольно
располагать источники света вплоть до использования «чёрного», т.е.
поглощающего, источника света;
—
моделировать
«живых» актёров;
—
анимировать
большие группы объектов;
—
производить
анимацию животных;
—
использовать
компьютерную анимацию вместо привлечения дублёров;
—
«создавать»
явления природы;
—
произвольно
располагать виртуальную камеру;
—
изменять
экранное представление человеческого тела по собственному усмотрению (к
примеру, удалять ноги или руки);
—
проводить
разнообразные манипуляции с цветом (превращать пожелтевшую осеннюю траву в
летнюю зелень).
В
самом общем виде вызванные внедрением компьютерных технологий в кинематограф
изменения можно подытожить в таблице:
До CGI
|
CGI
|
Съёмка на
плёнку
|
Съёмка в
цифровом виде Возможность компьютерного управления камерой
|
Создание
объектов или пейзажей сразу на компьютере
|
Монтаж
|
Композитинг,
внутрикадровый монтаж
|
Морфинг,
анимация групп объектов
|
Демонстрация в
кинозале при помощи кинопроектора
|
Цифровая
проекция, возможность синхронной демонстрации фильма в разных точках
|
Ели рассматривать каждый случай
использования CGI в кино
в отдельности, то становится очевидным, что за редким исключением такого же
эффекта можно было бы добиться и традиционными сред средствами. Ведь первые
примеры морфинга встречаются ещё у Мелье- са, аналоги фракталов — в
«Космической одиссее 2001 г.», когда зритель наблюдает захватывающие дух
абстрактные геометрические изображения в эпизоде полёта сквозь время;
различные манипуляции с цветом и атмосферой — у Куросавы в картине «Я видел
такие сны». Однако CGI существенно облегчает решение подобных
задач, правда, пока ещё не всегда удешевляя процесс производства. Здесь
наблюдается переход количества в качество: число кадров, полученных с
использованием CGI, достигает таких объёмов, что встаёт
вопрос о цифровом фильме. Цифровая обработка и компьютерное создание
изображений заставляет усомниться в таких базовых понятиях, как фотографический
реализм, индексная природа кино, вплоть до необходимости уточнять само
определение фильма, который перестал сниматься на плёнке, демонстрироваться в
кинозале, перестал быть фиксацией предкамерной реальности или вообще какой бы
то ни было реальности. Предыдущая Следующая
|