Предыдущая Следующая
Схематично
жизнь кинематографического произведения в эпоху компьютерных технологий можно
представить следующим образом:
Легко можно заметить, что за достаточно
короткий срок новые технические средства серьёзно изменили облик кинематографа,
проникли во все этапы жизненного цикла фильма — от съёмок до демонстрации.
Теперь снимать можно более лёгкими и менее «требовательными» к условиям
освещённости цифровыми камерами.
Если требуется запечатлеть нечто такое,
чего в природе вообще не существует, можно воспользоваться целым набором прикладных
программ и создать всё, что угодно, в цифровом виде. Режиссёру нет
необходимости ждать проявки отснятых материалов, он сразу же видит результат
на мониторе. В его распоряжении цифровые системы монтажа, существенно
облегчающие этот этап работы.
Ранее монтажом и спецэффектами
занимались представители разных специальностей, причём задачей монтажёра было
расположение кадров в определённой последовательности, вмешательство на
уровне кадра осуществлялось специалистом по спецэффектам. Теперь же, изменив
понятие монтажа, перенеся акцент на внутрикадровый монтаж, компьютер
ликвидировал и это различие.
Демонстрацию фильма можно осуществлять
при помощи систем цифровой проекции, есть возможность устраивать одновременные
просмотры в разных концах земли при помощи спутникового оборудования и
широкополосных сетей.
Хранение фильмов в цифровом виде
исключает возможность порчи от времени и многократного использования,
обеспечивает копирование неограниченное количество раз без ухудшения качества.
С точки зрения эстетического облика
фильма, наиболее существенными оказались изменения, коснувшиеся этапа
обработки изображения. На этой стадии применение компьютерных технологий
позволяет, в частности:
—
совмещать
в пространстве предметы из разных мест (пейзаж из одного района, замок из другого,
небо из третьего); Предыдущая Следующая
|