Предыдущая Следующая
«Само существование фильма —
свидетельство того, на что способна компьютерная графика», — говорит режиссёр
Хиронобу Са- кагути. В таком кино больше нет ограничений на спецэффекты, на
декорации, пейзажи. Человеческий персонаж можно поместить в любую обстановку и
заставить делать что угодно. Не существует больше историй, которые нельзя было
бы рассказать.
Первоначально существовала компьютерная
игра, созданная всё тем же Сакагути. Учитывая, что 9 частей игрушки «Финальной
фантазии» были проданы по всему миру общим числом 26 млн. экземпляров, студия
«Square»,
приступая
к работе над фильмом, вполне могла рассчитывать на готовую аудиторию
поклонников компьютерной игры. Но Сакагути не стал в точности воспроизводить
персонажей игры. Не удовлетворил его и повествовательный стиль «Шрека» или
«Истории игрушек». Сценарий для фильма был написан специально.
Стиль киноленты авторы характеризуют как
«гиперреалистиче- кий», а не «фотореалистический». Они пытались усилить эффект
реальности, а не просто воспроизвести её. Было принято решение «снимать» в
стиле 70—80-х годов с использованием цифровых эквивалентов «журавлей»,
стеди-камов, ручной камеры. Акцент делался на повествовании, на зрительной
стороне, а не на диалогах.
На вид фильм не кажется ни совершенно
реальным, ни полностью синтезированным. Ощущение такое, будто это игровая
картина, ради эффекта подвергшаяся компьютерной обработке.
На съёмки ушло четыре года, первый из
которых был посвящен созданиюстудии.
Команда разработчиков состояла из 200
человек 20 национальностей, специализирующихся в разных областях — игровое
кино, игры, реклама, анимация. В самые напряжённые моменты в их распоряжении
находилось до 200 компьютеров.
Сначала были сделаны покадровые
наброски, которые превратились в слайд-шоу, подготовленное при помощи системы
компьютерного монтажа «Avid». Затем были записаны голоса. Аки
озвучивает актриса Мин-Ha, капитана Грея Эдвардса — Алек
Болдуин. Её наставник доктор Сид — Доналд Сазерленд, её враг генерал Хейн —
Джеймс Вудс. Затем в программе «Maya» в сцены были
вставлены простые трёхмерные модели персонажей, которых снимали виртуальной
камерой. Предыдущая Следующая
|