Предыдущая Следующая
Лицо строится при помощи концепции
свободных трансформаций. Суть её сводится к тому, что в воображаемый
параллелепипед из прозрачного гибкого пластика встраиваются объекты, которые
требуется деформировать. Эти объекты также считаются гибкими и деформируются
вместе с пластиком. Для каждого участка лица, такого, как нос, губы, глаза,
подбирается соответствующий параллелепипед. Затем подбирается величина и
направление растяжения мышц.
Выражения лица и отдельные фонемы
рассматриваются как моментальные снимки лица — определенные лицевые
конфигурации. Если требуется воспроизвести произношение звука, достаточно задействовать
только ротовую часть лица (губы).
Вот как описывается выражение удивления:
открыть рот;
надуть щеки;
напрячь углы губ;
поднять брови;
открыть нижнее веко;
открыть верхнее веко.
Все эти отдельные действия должны быть
синхронизированы. Поэтому для каждого из них задаётся время начала и
окончания.
Конечная цель создания реалистичных и
правдоподобных синтетических актёров состоит в получении автономных
виртуальных людей, способных адаптироваться, воспринимать окружающее, обладающих
памятью. Они должны уметь действовать свободно и эмоционально. В идеале они
должны быть сознательны и непредсказуемы .
В 2001 г. (напомним, что это было время широкого распространения Windows 98 и Windows ME,
процессоров Intel Pentium II,
первых моделей Pentium III и их
аналогов) появился фильм «Финальная фантазия», авторы которого ставили перед
собой цель представить аудитории нечто такое, чего зритель ещё не видел, а
именно продемонстрировать возможности компьютерных технологий в области
создания виртуальных актёров. На том этапе результаты их работы, по меньшей
мере, с технической точки зрения, производили ошеломляющее впечатление. В
фильме виртуальные исполнители помещены в полностью синтезированное окружение,
причём они исполняют роли, которые вполне могли бы сыграть живые люди. Предыдущая Следующая
|