Предыдущая Следующая
Вот один из способов индивидуализации
человеческой ходьбы при использовании CGI. Задача
решается в два этапа. На первом определяются глобальные пространственные и
временные характеристики: примерная длина и время шага. На втором уровне при
помощи набора готовых траекторий определяется положение тела в пространстве и
его конфигурация, в частности, позиции таза и ног. Для этого используется
стандартная структура и усредненная конфигурация человеческого тела. И лишь
затем аниматором вносятся поправки в глобальные пространственные и временные
параметры для достижения желаемого эффекта. Данный способ позволяет индивидуализировать
ходьбу интерактивно в реальном времени.
Исследователь "Graphics Research Group» из
Санта-Фе Джон Фандж разработал специальный язык программирования "Cognitive Modeling Language,
который позволяет аниматорам давать указания персонажам, что им делать, при
этом не требуется прорисовывать каждый кадр вручную. На основе этой технологии
было сделано несколько демонстрационных фильмов. Например, чтобы заставить
тиранозавра рекса прогнать из долины стадо рапторов, программисты указывали
динозаврам, что рапторы боятся тиранозавра, то есть в случае, если свирепое
существо приблизится на некоторое расстояние, они начнут двигаться в
противоположном направлении. Достаточно просто указать тиранозавру, что его
цель — овладеть территорией, при этом не нужно определять, как конкретно он
должен это осуществить. Персонаж сам решает, как действовать.
Аналогичные исследования ведёт Брюс
Блумберг, возглавляющий группу по созданию синтетических персонажей при
лаборатории мультимедиа Массачусетского технологического института. Его
анимированные персонажи обладают индивидуальностью и поэтому по-разному
реагируют на человеческие действия. «Личностные особенности» действующих лиц
определяются 80 различными «типами поведения», располагающимися в той или иной
иерархии, которая определяет, который из них окажется преобладающим в случае
конфликта. Блумберг поясняет, что у персонажей есть системы поведения, кто-то,
пожалуй, даже сказал бы — мозг. Никакого заранее заданного сценария не
используется. При этом он не считает, что его персонажи когда-либо станут
играть значительные роли в кинофильмах, скорее, их можно использовать для
создания цифровых версий реальных актёров. Предыдущая Следующая
|