Предыдущая Следующая
Пока CGI-актёры
не выступают как звёзды, но на вторых ролях их можно увидеть уже достаточно
часто, особенно когда съёмки живых людей были бы слишком опасными или
дорогостоящими. CGI-актё- ры уже выполнили немало
рискованных трюков: девушка прыгаете небоскрёба в «Пятом элементе»; «Сталлоне»
мчится по небу на воздушном мотоцикле в «Судье Дредде»; юрист идёт на корм
динозавру в «Парке юрского периода». В «Дневном дозоре» есть сцена, где главный
герой прыгает сквозь рекламный щит и приземляется на платформе станции метро:
сам полёт и момент приземления выполняет цифровой двойник, а на платформе
лежитуже реальный актёр.
Исторически компьютерная анимация
возникла на основе традиционной, поэтому естественно, что сначала
предпринимались попытки имитировать традиционный процесс создания фильма. Основное
внимание при этом уделялось графическому результату работы, тому, как анимация
в конечном счёте выглядела на э а не моделированию. Однако оказалось, что в
случае CGI для
большей реалистичности необходимо применять модели, основаные на законах
физики. И сразу же разработчики столкнулись с тем, что все «актёры» вели себя
одинаково. Так как движения реальных людей определяются не только законами физики,
были предприняты попытки ввести бихевиоральные модели, учитывающие
индивидуальный характер поведения. Таким образом, стало ясно, что для анимации
виртуального актёра одних законов физики недостаточно.
Использование давно известных в
компьютерной анимации методов, таких как метод «ключевых кадров», даёт
возможность аниматорам контролировать все аспекты движения. Но это чрезвычайно
трудоёмкий метод. Можно попытаться описать действия «модели» на общем языке
задач, но при этом проблема внесения индивидуальных различий в типичные модели
поведения, генерируемые автоматически, остаётся нерешённой. Например, при ходьбе
все люди выполняют приблизительно одни и те же движения, определяемые
одинаковыми законами. Труднее всего сымитировать именно это «приблизительно».
Даже один и тот же человек ходит каждый день по-разному. Если он устал, если
он счастлив или только что получил неприятное известие, его походка меняется. Предыдущая Следующая
|