Предыдущая Следующая
По мнению Роба Легато из«Digital
Domain», такой
подход изменит методы съёмки фильмов по прагматическим соображениям. «Если
нанять тысячу статистов, каждого из них надо кормить и одевать. Для всех надо
обеспечить стулья, всех надо перевозить, а если со сценой возникает проблема,
то всех надо снова расставлять по местам и начинать всё сначала. А к тому
времени свет, возможно, уже изменился. Если же вы можете обойтись всего лишь
сотней статистов на переднем плане, то вместо недели на съёмку массовой сцены
достаточно будет одного дня»[7]. Продюсеры экономят деньги на
толпах статистов (легионы войска в «Гамлете» (1996), толпы демонстрантов в
Вашингтоне в «Форресте Гампе», пассажиры на борту «Титаника»), В таких
фильмах, как «Контакт» (1997), «На линии огня» (1993), цифровые актёры уже
использовались в массовых сценах, когда по соображениям логистики и финансов
приглашать живых людей было невозможно. Анимация толпы нашла широкое применение
в исторических лентах. Это и бои в «Гладиаторе», и сцена похорон Есенина в
одноимённом телесериале, и штурм Плевны в «Турецком гамбите».
И тем не менее единого мнения по поводу
использования цифровых актёров не существует. Раздаются и скептические
замечания. Деннис Мьюрен, главный специалист по спецэффектам на «ILM», обладатель
девяти «Оскаров», говорит: «Какой смысл (делать виртуальную Монро)? Если
хотите, чтобы Монро играла в фильме, найдите хорошую актрису, хорошего
гримёра, позанимайтесь с ней полгода, поработайте над голосом, и она создаст
более хорошую Монро, чем мы когда-нибудь сможем». Даже если будет создан
идеальный цифровой актёр, а многие специалисты считают, что это только дело
техники, возникает вопрос, а стоитли игра свеч. «Таклегко снимать актёров.
Зачем кому-нибудь может понадобиться делать цифрового актёра полным аналогом
живого?» спрашивают аниматоры. С динозаврами, которых не существует, смысл
понятен. Но зачем сажать 20 человек, которые будут разрабатывать свет,
моделирование и движения, когда всех их можно заменить одним актёром, который
будет делать то, что ему скажет режиссёр. По мнению некоторых специалистов,
даже сточки зрения затрат такая технология пока не имеет смысла. Создание
необходимого программного обеспечения требует огромных вложений, а когда этот
вопрос всё же решается, получается тот же результат, как если бы наняли
обычного актёра. Предыдущая Следующая
|