Предыдущая Следующая
Горячка, связанная с созданием цифровых
персонажей, началась в Голливуде в 1985 г., когда в «Молодом Шерлоке Холмсе», благодаря компьютерной анимации, из витража выпрыгнул рыцарь и ловко отделал
своего живого противника. Последовала лавина компьютерных героев «Бездна»,
«Терминатор-2», звери джунглей в «Джуманджи», динозавры в «Парке юрского
периода», «Игрушечная история», населённая полностью компьютерными персонажами,
которые обитали в мире, созданном из битов и байтов.
По мере совершенствования технологии,
аниматоры стали предпринимать попытки перейти от фантазийных существ и
вымерших животных к более сложной задаче — воспроизведению фотореалистических
людей.
Один из вопросов, который всегда занимал
кино — как воссоздать человека? Вопрос, который занимает цифровые технологии —
как воссоздать человека из «нечеловеческих» элементов? Что такое человеческое
тело? Как из самого нематериального из всех возможных материалов («О» и «1»)
создать некий универсальный материал, общий для всехлюдей?
Сначала синтезированные изображения
стремились буквально скопировать человека. Так было в «Мире будущего» (1976),
где устраивается заговор с целью заменить людей роботами, в фильмах
«Наблюдатель» (1981), «Робокоп-2» (1990), «Воспоминания че- ловека-невидимки» (1992).
В диегезисе этих кинолент синтезированный «двойник» — вечный, неизменный
образ, способный победить смерть. Он не является абсолютно точной копией, о чём
свидетельствует обязательное присутствие на экране реального человека,
настаивающего на подчёркивании этих отличий. Двойника легко опознать — он
слишком совершенен, лишён недостатков.
Немецкий и американский историк и
теоретик искусства Эрвин Панофский писал: «Напоминая художнику о необходимости
оставаться верным натуре, ему постоянно приказывают во всём многообразии
объектов природы выбирать наиболее прекрасные, избегать уродливости, особенно
в отношении пропорций, а в более общем смысле отходить от простой верности
натуре, чтобы подняться до уровня представления прекрасного». Компьютер буквально
выполняет эти инструкции, совершая две операции: сканирование (достоверность) и
обработка (творчество). Деконструировать реальность, чтобы её же лучше
построить заново, такова работа синтеза и кино. Предыдущая Следующая
|