Предыдущая Следующая
Заимствуются не только формальные идеи
построения картины, но и сюжетные формулы, такие как «ахиллесова пята»: игрок
часто встречается с ужасными существами, почти непреодолимыми препятствиями,
но у них есть одно слабое место — ахиллесова пята, которое и нужно найти. Так,
в картине «Марс атакует!» (1996) есть лишь единственный способ уничтожить
инопланетный корабль — запустить туда компьютерный вирус. В «Людях в чёрном»
(1997) никаким оружием не удавалось остановить Жука, увозящего с собой
Галлактику, и лишь нестандартное решение преследователя заставило его
вернуться: Жук не стерпел, когда у подножия мачты начали давить его
обыкновенных земных сородичей.
Многие приключенческие видеоигры
построены по принципу «Ясона и аргонавтов» или «Одиссея»: чтобы продолжить,
нужно пройти испытания, встретиться с Циклопом.На этом принципе построены
такие картины, как «Матрица», «Тер- минатор-2» и «Терминатор-3. Восстание
машин», где в сюжетах присутствуют уровни всё возрастающей сложности. Герой
сражается с одним «набором» противников, чтобы пробиться в новый мир, где его
ждут уже другие враги. В финале его подстерегает супервраг, с которым
справиться очень сложно. То же справедливо и в отношении «Парка юрского
периода — 3»: трудно отделаться от ощущения, будто он ставился уже с учётом
того, как будет выглядеть игра на его основе.
ЦИФРОВЫЕ АКТЕРЫ
Всяким играм требуются действующие лица,
и чаще всего ими являются люди. В этой области киноиндустрия вновь выступает в
тесном контакте с производителями мультимедийных игр. Популярные актёры
«дарят» свой облик игровым персонажам. Так, например, Брюс Уиллис, «Spiee
Girls» и
многие другие знаковые фигуры «надёжно обосновались в мультимедийной
продукции. А Уиллис надеется, что его оцифрованный клон — имидж 25-летнего
актёра — будет использоваться до самой старости»[5].
И это далеко не единственное применение «цифровых исполнителей». Клоны
знаменитых актёров присутствуют в отдельных сценах фильмов. Зритель уже не в
состоянии отличить на общих и средних планах, где перед ним сам актёр, а где —
электронный двойник. «Понятно, что в ближайшем будущем быстро растущая
производительность компьютеров позволит создать клоны любых — живых и уже давно
ушедших из жизни — актёров для их использования в очередных кинопостановках.
Фантастический сюжет фильма «Симона» (2001) — режиссёр вынужден заменить
капризную звезду виртуальной дебютанткой Симоной, которую все зрители принимают
за живую актрису уже не кажется фантастикой». Предыдущая Следующая
|