На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Заимствуются не только формальные идеи построения картины, но и сюжетные формулы, такие как «ахиллесова пята»: игрок часто встречается с ужасными существами, почти непреодолимыми пре­пятствиями, но у них есть одно слабое место — ахиллесова пята, которое и нужно найти. Так, в картине «Марс атакует!» (1996) есть лишь единственный способ уничтожить инопланетный корабль — запустить туда компьютерный вирус. В «Людях в чёрном» (1997) ни­каким оружием не удавалось остановить Жука, увозящего с собой Галлактику, и лишь нестандартное решение преследователя заста­вило его вернуться: Жук не стерпел, когда у подножия мачты нача­ли давить его обыкновенных земных сородичей.

Многие приключенческие видеоигры построены по принципу «Ясона и аргонавтов» или «Одиссея»: чтобы продолжить, нужно прой­ти испытания, встретиться с Циклопом.На этом принципе построены такие картины, как «Матрица», «Тер- минатор-2» и «Терминатор-3. Восстание машин», где в сюжетах при­сутствуют уровни всё возрастающей сложности. Герой сражается с одним «набором» противников, чтобы пробиться в новый мир, где его ждут уже другие враги. В финале его подстерегает супервраг, с которым справиться очень сложно. То же справедливо и в отноше­нии «Парка юрского периода — 3»: трудно отделаться от ощущения, будто он ставился уже с учётом того, как будет выглядеть игра на его основе.

ЦИФРОВЫЕ АКТЕРЫ

Всяким играм требуются действующие лица, и чаще всего ими явля­ются люди. В этой области киноиндустрия вновь выступает в тесном контакте с производителями мультимедийных игр. Популярные актё­ры «дарят» свой облик игровым персонажам. Так, например, Брюс Уиллис, «Spiee Girls» и многие другие знаковые фигуры «надёжно обос­новались в мультимедийной продукции. А Уиллис надеется, что его оцифрованный клон — имидж 25-летнего актёра — будет использо­ваться до самой старости»[5]. И это далеко не единственное примене­ние «цифровых исполнителей». Клоны знаменитых актёров присут­ствуют в отдельных сценах фильмов. Зритель уже не в состоянии отличить на общих и средних планах, где перед ним сам актёр, а где — электронный двойник. «Понятно, что в ближайшем будущем быстро растущая производительность компьютеров позволит создать клоны любых — живых и уже давно ушедших из жизни — актёров для их ис­пользования в очередных кинопостановках. Фантастический сюжет фильма «Симона» (2001) — режиссёр вынужден заменить капризную звезду виртуальной дебютанткой Симоной, которую все зрители при­нимают за живую актрису  уже не кажется фантастикой».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz