Предыдущая Следующая
На экспериментах со временем,
пространством и логикой построены и такие фильмы, как «Беги, Лола, беги» или
«День сурка», где использовался принцип множества жизней, широко применяемый в
видеоиграх. Герои могут вновь попробовать сделать то или иное действие, если в
предыдущий раз им этого не удалось.
В немецком фильме «Беги, Лола, беги»
Тома Тиквера у героини есть 20 минут на то, чтобы раздобыть деньги для
гангстеров и таким образом спасти жизнь своего парня. Одна и та же
последовательность событий (телефонный звонок, лихорадочный бег Лолы по улицам,
попытки парня вернуть деньги) прокручивается трижды, но каждый раз, благодаря
незначительным различиям в поступках героини (один раз она грабит банк отца, в
другой выигрывает деньги в казино), результат оказывается разным, и лишь однажды
ей всё- таки удаётся помочь любимому, правда, тогда он и сам умудряется решить
свою проблему. То же справедливо в отношении фильма «Осторожно, двери
закрываются» (1998). Служащую рекламного агентства увольняют с работы. Она
отправляется домой на метро. Далее следуют два возможных варианта. В одном она
садится в поезд, в другом двери захлопываются у неё перед носом. В одном случае
она приходит домой и застаёт своего парня с любовницей, в другом любовница уже
успевает уйти. Соответственно дальнейшая жизнь героини складывается совершенно
по-разному. Аналогичный приём использован в картине «Дом у озера» (2006): в
одном случае герой бежит к любимой через площадь и погибает под колёсами
автомобиля, в другом он лишь машет ей издали и остаётся жив. В дилогии «Ночной
дозор» и «Дневной дозор» в начале первого фильма герой принимает предложение
колдуньи помочь его возлюбленной избавиться от ребёнка, и в итоге весь мир
едва не рушится. В конце второго фильма ему даётся «второй шанс»: разыгрывается
та же сцена, только в тот раз он отказывается от услуг женщины и спасает мир. Предыдущая Следующая
|