Предыдущая Следующая
«Слона» можно даже рассматривать как
иллюстрацию противоборства двух подходов к видеоиграм — азиатского и
американского, как их определил Кристоф Ганс: создателей азиатских игр интересует
лабиринт как таковой, тогда как в американских это лишь место, где можно
сталкиваться со всё новыми и новыми противниками и вступать с ними в бой.
Японцы, к примеру, более глубоко исследуют идею лабиринта. Для них он
становится аналогом духовной жизни человека, проходя по нему, играющий словно
проживает жизнь со всеми её перипетиями. Американские игры отличаются хорошим
качеством исполнения, но одновременно и крайней механистичностью. Они во
многом основаны на скорости рефлексов, на мощи огня, тогда как в японских
присутствует момент некой необычной жизни, которую нужно прожить одному,
наедине с компьютером .
Примеры «азиатского» взгляда можно найти
и в американских играх. Первая серия «Расхитительницы гробниц» как раз и
состоит в основном из очень длинных прогулок, когда Лара Крофт движется по
подземным коридорам, пробирается по подводным гротам, пещерам, слыша лишь шум
собственных шагов. Всё это сопровождается соответствующей музыкой. Лишь время
от времени на её пути встречаются «враги» различных мастей. В последующих же
сериях время действия опять оказалось сжато уже в соответствии с американской
моделью, игра лишилась своего очарования. Игрок мчится по коридорам, где каждые
10 метров его подстерегает новая ловушка, беднягу постоянно убивают, и,чтобы
выжить, приходится выучивать наизусть способы преодоления каждого препятствия.
В «Слоне» движущиеся по коридорам школы
вооружённые и невооружённые персонажи как раз и представляют два этих подхода.
По образцу и подобию ситуации,
сложившейся в сфере видеоигр, массовое голливудское кино стремится
воспроизводить последовательность зрелищных ситуаций, способных вызвать выброс
достаточного количества адреналина, особенно от созерцания взрывов и сражений.
Погоня за спецэффектами получила преимущество перед конструированием
повествовательной линии. Легко заметить, что эта модель, где «повествование
служитлишь предлогом для связи различных сцен», в данном случае сцен
спецэффектов, была дав- ным-давно введена в обиход порноиндустрией, где
необходимость «оправдать» ряд сцен половых актов, составляющих единственный
смысл постановки, заставляет конструировать рудиментарный сюжет. Предыдущая Следующая
|