Предыдущая Следующая
На смену тренировочному залу с
трамплинами, имевшемуся в игрушке, пришёл роскошный холл с упругими лонжами,
на которых
Крофт-Джоли изящно летает под неспешную
музыку. В играх предмет, который следует «подобрать», всегда бывает как-то
выделен. Вот и в фильме из-под нужной двери пробивается полоска света, а место
в стене, где расположен вход в потайную комнату, отмечено не совсем обычным
способом — оттуда доносится тиканье часов, услышав которое Лара, не раздумывая,
разносит вдребезги стену собственного дома. Среди развалин древнего храма из
всего множества проёмов нужный отмечен парящими возле него лепестками жасмина.
Сюжет связывает три уровня-эпизода, изобилующих спецэффектами: в особняке, среди
древних развалин в Камбодже, в ледяных пещерах русского севера (которые
снимались на Аляске).
Авторы фильма всё же позволили себе
некоторые вольности. Так, поклонники Крофт никогда не видели её роскошного
особняка во всех подробностях, не встречались они и с другими его обитателями
типичным британским дворецким, сардоническим компьютерным гением,
принципиально обитающим в трейлере, или покойным отцом Лары лордом Крофтом. В
игрушке она всегда действовала в одиночку, теперь же у неё слишком много помощников.
И всё же окончательный результат
оказался хуже, чем ожидалось, у поклонников видеоигры киноверсия вызвала не
столько восторг, сколько презрение к лишённому интерактивности зрелищу.
На самом деле при кажущейся схожести
повествование в кино и видеоигре имеет мало общего. Рассказ видеоигры ведётся в
своём собственном, автономном ритме, определяемом самим игроком, который
находится в ситуации хотя бы частичного контроля. В кино же зритель пребывает
полностью во власти авторов картины. Игрок может выбирать между несколькими
вариантами, зритель же принимает то, что ему показывают. В кино можно выделить
и два «настоящих»: настоящее момента съёмки и настоящее момента просмотра
фильма зрителем. Вот эта-то двойственность никак не сочетается с фундаментальным
принципом видеоигры — интерактивностью. Кино всегда предполагает
отстранённость, дистанцию, интерактивность же способствует максимально
возможному уничтожению этой дистанции и вовлечению самого играющего в действие. Предыдущая Следующая
|