Предыдущая Следующая
В случае ремедиации фильм оказывается
подчинённым видеоигре. Он не просто заимствует визуальный стиль и
повествовательную стратегию у видеоигры, но становится её производной, новой
разновидностью популярного продукта. Язык и содержание фильма полностью
определяются видеоигрой. Кино использует всё больше видеоигр в качестве
источника, а не просто темы. Чаще всего такие попытки не имеют большого успеха,
вероятно, из-за того, что «игроки», на которых делали ставку продюсеры,
привыкли к интерактивности и полному погружению и оказались просто не в
состоянии существовать в пассивной стихии фильма. Первым опытом подобного рода
стал «Трон» (1982), затем последовали «Супербратья Марио» (1993), «Уличный
боец» (1994), два фильма «Смертельная битва» (1995, 1997), две серии «Обители
зла» (2002, 2004), «Дум» (2005). Несколько особняком стоит полностью
компьютерная лента «Финальная фантазия» (2001). Наиболее успешным
экспериментом с финансовой точки зрения оказалась «Пара Крофт. Расхитительница
гробниц» (2001), кассовые сборы которой по всему миру принесли 274,5 млн
долларов, из них в США 131 млн. Правда, уже второй фильм «Лара Крофт.
Расхитительница гробниц. Колыбель жизни» (2003) имел существенно меньший успех,
его кассовые сборы в США составили 65,6 млн, то есть показатели в два раза
хуже.
Лара Крофт — виртуальная героиня целой
серии видеоигр. В кино же её сыграла обладательница «Оскара» Анджелина Джоли.
Общий стиль фильма в точности соответствует типичной компьютерной
«стрелялке». В первой же сцене Лара ожесточённо сражается непонятно зачем,
непонятно где и непонятно с кем. Мелькают вспышки выстрелов, тени, неясные
металлические конструкции. В полном соответствии с идеологией «стрелялки»
значение имеет сама схватка, а не те цели, которые преследуют её участники.
Как становится понятно дальше, это действительно был лишённый всякой цели
учебно-развлекательный бой Лары с роботом. Предыдущая Следующая
|