Предыдущая Следующая
Весь фильм сделан «под видеоигру»:
достаточно простые интерьеры и экстерьеры при небольшом их количестве,
преобладание действия в замкнутом пространстве, резкий переход между сценами,
как будто загружаются разные эпизоды видеоигры. Герой только что работал на
конвейере, а в следующий момент, будто щёлкнув где-то мышкой, он без всякого
перехода уже движется по улице к ресторанчику. Действующие лица иногда «зацикливаются»,
начинают повторять одни и те же движения, заполняя паузу, пока другой персонаж
не произнесёт необходимую реплику. Иногда ему приходится делать несколько
попыток, подбирая нужные ключевые слова.
Каждый последующий мир игры оказывается
отвратительнее предыдущего. Биоорганические пульты управления игрой на редкость
омерзительны, напоминают какой-то пульсирующий внутренний орган. Зато с какой
теплотой и нежностью ласкают их игроки. Виртуальная реальность настолько дорога
им, настолько необходима, что от прикосновения к пульту управления, или
«биопорту», они испытывают почти эротическое возбуждение, что неоднократно
подчёркивает Кроненберг: они гладят биопорты друг друга, целуют их, лижут,
будто во влагалище, вводят в них палец. Сама система подключения — длинная
трубка бело-розового цвета — напоминает пуповину. С одной стороны, всё это
полностью согласуется с традиционным для Кроненберга интересом к «скрещиванию»
человека с другим биологическим существом («Муха») или механизмом («Видеодром»),
с другой же находится в полном соответствии с постмодернистской фобией
гибридизации человека и машины.
Третья группа фильмов — «экранизация»
компьютерных игр. Американских продюсеров очень привлекает перспектива
завоевать огромное количество зрителей — любителей видеоигр, у которых так
много денег. Американские исследователи Джей Ботлер и Ричард Грузин предложили
назвать это явление «remediation» (ремедиация),
то есть «переход в другие медиа». Предыдущая Следующая
|