Предыдущая Следующая
В предыдущей части исследования мы видели, что
одинарность, двоичность и троичность соответствуют образу-эмоции,
образу-действию и образу-отношению. Но все три выводятся из образа-движения как
материи после их соотнесения с интервалом движения. Значит, эта дедукция
возможна лишь в том случае, если сначала мы постулируем образ-перцепцию.
Разумеется, перцепция строго тождественна всякому образу в той мере, в какой
все образы друг на друга действуют и реагируют всеми своими гранями и во всех
своих частях. Но когда мы их соотносим с интервалом движения, отделяющим в
рамках одного образа движение воспринятое от осуществленного, они начинают
варьировать лишь по отношению к последнему, о котором говорят, что одной из
своих граней образ движение «воспринимает», а другой или в других своих частях—
«производит». И тогда формируется особый образ-перцепция, который выражает уже
не просто движение, а отношение движения к своему интервалу. Если
образ-движение уже представляет собой перцепцию, то образ-перцепция будет
перцепцией перцепции, а перцепция будет иметь два полюса в зависимости от того,
отождествляется ли она с движением или же с его интервалом (варьированием всех
образов по отношению друг к другу или варьированием всех образов по отношению к
одному из них). И теперь перцепция создает первый тип образа в рамках
образа-движения, только продлеваясь в другие типы, если мы имеем перцепцию
действия, эмоции, отношения и т. д. Образ-перцепция, следовательно, напоминает
нулевую степень в дедукции, работающей в зависимости от образа-движения: тогда
перед пирсовской одинарностью будет еще и «нулевость». Что же касается вопроса
о том, существуют ли в пределах образа-движения еще и иные, нежели
образ-перцепция, типы образов, то на него можно ответить, взяв разные аспекты
интервала: образ-перцепция одной своей гранью воспринимает движение, но образ-
эмоция занимает сам интервал (одинарность), образ-действие осуществляет
движение другой гранью (двоичность), а образ-отношение восстанавливает движение
в целом вместе со всеми аспектами интервала (троичность функционирует как
завершение дедукции). Тем самым образ-движение пускает в ход сенсомоторную
цепь, на которой основана нарративность образа. Предыдущая Следующая
|