Предыдущая Следующая
ДУБЛЯЖ СЪЕМКИ - отношение длительности
снятого материала к длительности готового фильма. Дубляжи съемки варьируются от
5:1 в типичном малобюджетном корпоративное видео или учебном фильме, до 100:1 и
более на крупнобюджетном постановочном фильме или телепроекте.
Не забывайте про брак, всевозможные кадры с засветками
и хлопушками, которые нельзя использовать, и т. п.
Как отличить хороший план от плохого? Вот
некоторые критерии, которыми в этом вопросе руководствуются профессионалы.
Композиция
Монтажер должен быть в состоянии распознать элементы
хорошей композиции. Термин "Композиция" относится к расположению
объектов в рамке кадра , которые включают как "позитивное",
так и "негативное" пространство (Фото 1.1)
Фото 1.1 "Позитивное
пространство " относится к участкам кадра, содержащим полезные объекты,
"негативное пространство " - к участкам, лишенным их.
"Позитивное и негативное пространство " также ассоциируется с
участками света и тени. Хорошая композиция подразумевает баланс между
позитивным и негативным пространством. Этот кадр содержит много негативного
пространства с одной стороны, который вносит значительный вклад в драматическое
воздействие этого кадра.
До определенной степени понятие "хорошей" и
"плохой" композиции - дело вашего личного вкуса, но хороший монтажер
должен считать не только со своим хорошим вкусом, но и с разнообразием вкусов
аудитории. Тем не менее, вы можете использовать некоторые технические критерии,
которые помогут вам отбраковать плохо скомпонованные кадры.
Головное Пространство
Хорошая композиция требует адекватного
негативного пространства в районе головы героя. Стремитесь отбирать кадры с
небольшим, но комфортным буфером между головой персонажа и рамкой кадра. Если
буфер слишком маленький, персонаж будет как бы придавлен рамкой кадра. Если
пространство окажется слишком большим, персонаж будет свободно плавать в
пространстве кадра. Обе ошибки причиняют зрителю дискомфорт. Предыдущая Следующая
|