Предыдущая Следующая
У этого правила есть 2 исключения:
1.
Очень крупные планы,
которые позволяют обрезать часть головы, чтобы акцентировать внимание на
движениях отдельных частей лица.
2.
Общие широкие планы, где
показ персонажа в окружающей его обстановке требует, чтобы он был распложен
далеко от краев кадра.
Картинка 1.2. Данные кадры
иллюстрируют правильное распределение головного пространства: герои четко
видны и нет нерационального пустого пространства.
|
Данные снимки иллюстрируют исключения из
правила распределения головного пространства. На снимке слева схвачен лишь силуэт героя на фоне моря.
"Избыточное" пространство над головой героя здесь необходимо, чтобы
показать окружающую среду и место героя в ней. На очень близких крупных планах,
обычно обрезается часть головы героя, чтобы подчеркнуть мимику, как показано на
снимке справа.
А эти фотографии демонстрируют неправильное
распределение головного пространства. На фотографии слева слишком много пустоты
над героем, а на фотографии справа обрезана часть головы одного из героев.
|
Лицевое
Пространство
Посмотрите на снимки с правильным распределением
пространства между героем и краем кадра, в направлении к которому она смотрит.
Если герой слишком близок к рамке
кадра, зрители не увидят, на что он смотрит. Это создает неудобство и отвлекает
зрителей от самого героя, фокусируя внимание на воображаемом пространстве за
кадром, куда смотрит герой. Этот эффект лишь усиливается, если вы также
учитываете, в какую часть кадра герой смотрит - правую или левую (Картинка
1.3), (См. раздел о направлении взгляда в кадре, Глава 2)
Картинка 1.3
Снимок слева демонстрирует хорошее лицевое пространство: так как герой
находится в правой части кадра и смотрит налево, композиция обеспечивает
достаточно пространства между лицом героя и левой рамкой кадра. Снимок справа
демонстрирует плохое лицевое пространство: герой находится в правой части кадра
и смотрит прямо в его край. Это раздражает зрителя, так как он не может видеть,
на что смотрит девушка. Это также относится и к первому кадру, но в нем, по
крайней мере, достаточно места между лицом героини и левым краем кадра. Предыдущая Следующая
|