Предыдущая Следующая
Кое-кто из них мне говорил, что сейчас мне уже пора
сменить пластинку и оставить в покое коллежи, школы, короткие юбочки и
штанишки. Моим друзьям и всем, кто меня любит, не хотелось бы, чтобы я
повторялся, показал себя поэтом одного стихотворения, приятным, но маленьким и
односторонним художником. Постараюсь им угодить и скоро поставлю фильм, в
котором они увидят одних лишь пап и мам, бабушек и дедушек этих детей... Но
здесь мне хочется сказать, что выбор того маленького мирка, в котором
происходит действие моих первых фильмов, вызван не только особым чувством,
влекущим меня к детям и молодежи, но также и одним обстоятельством чисто
эстетического порядка, ибо я считаю детские лица не только самыми
киногеничными, но и зрительными элементами, обладающими исключительно сильной
способностью эмоционального воздействия. Если меня спросят, кто мои любимые
актеры, я не колеблясь назову в ответ имена, а не фамилии. Например, имя Анны —
дочери римского привратника, которую вы видели в фильме «Тереза-Пятница»:
маленькая, хитрющая и очаровательная воровка, крадущая яблоки. Или имя Лючано,
сына туринского рабочего, который будет исполнителем главной роли в фильме
«Дети смотрят на нас». Это прирожденный актер, с исключительным чувством пауз и
свежей, замечательной манерой произносить реплики, без всякого
«виртуозничества» или жеманства вундеркинда.
Но помимо этих моих предпочтений в кино мне нравятся
прежде всего лица, так сказать, еще не бывшие на экране, актеры, не являющиеся
актерами, те, кто еще не испорчен ремеслом и опытом и в ком все непосредственно
и искренне. Если бы это было возможно, мне хотелось бы выбирать своих
исполнителей на улице, среди толпы. Мне хотелось бы, чтобы исполнителем главной
роли в моем фильме был тот юноша, что сидит напротив меня в трамвае, или та
девушка, что ведет за руку ребенка и то и дело ласкает его взглядом своих
прекрасных глаз, или та старая растрепанная женщина, которая в эту минуту
ругается на пороге вон той лавки... Предыдущая Следующая
|