Предыдущая Следующая
Но это другой разговор... Я хотел сказать вот о чем:
будучи убежден, что кино нуждается в новых или не слишком часто виденных лицах
(а в наших фильмах мы видим всегда одни и те же лица: иногда лишь слегка
подгримированные или по-другому снятые, они появляются и исчезают, чтоб вновь
появиться, с монотонностью лошадок на карусели), я ухитрился — и в этом мне
также помогли выбранные мною сюжеты — показывать в своих фильмах малоизвестные
или совсем неизвестные лица. И немногое, чем я могу похвастать, — это то, что я
дал кинематографу лица Адрианы Бенетти2, Карлы Дель Поджо3, ученицы
Экспериментального киноцентра, Ираземы Дилиан4, Паолы Венерони5, Заиры Ла
Фратта6. С какими результатами — не мне судить. Но не думаю, что меня обвинят в
том, что я слишком возгордился, если скажу здесь, что я лично очень доволен
этими моими исполнительницами, которых я мог лепить так, как хотел, именно
потому, что они следовали моим советам или повторяли мой урок с прилежанием
хороших и послушных школьниц. Теперь мои милые воспитанницы пошли своей
дорогой. Некоторые из них уже расправляют крылья и скоро взлетят высоко и
уверенно. Это не мое им пожелание, а мое твердое убеждение. Но я часто
вспоминаю с некоторым затаенным волнением то время, когда они делали первые
шаги, и я искренне им благодарен за то удовлетворение, что они мне доставляли и
еще доставят. Вот почему я решил указать здесь их имена, которые, впрочем,
связаны с моей еще короткой режиссерской биографией.
Перевод А.
Богемской
Карло Лидзани
Опасности,угрожающие
итальянскому
кино.
«Формализм»
Наша любовь к итальянскому кино, всех нас, кто
продолжает о нем писать, возможно, чрезмерна. Постоянное внимание к нему,
скажем даже — болезненно-беспокойное, привело к тому, что всякий, даже
малозаметный признак его жизни, а затем, впоследствии, все его капризы были
зафиксированы с методичным педантизмом, на них взирали и их исследовали с
глубочайшим почтением. Почти полная ликвидация всякой конкуренции невольно
превратила внимание со стороны критиков в любовь поистине яростную. Даже само
то, что наши критики изничтожали итальянские фильмы с невиданным раньше пылом,
также было признаком все более глубокого и взыскательного внимания! Предыдущая Следующая
|