Предыдущая Следующая
Опыт научил меня более всего тому, что человеческое
существо — в его весомости и его внешнем облике — есть та единственная «вещь»,
которая действительно наполняет собой кадр, что окружающая среда созидается им,
его живым присутствием, и что от страстей, его волнующих, все это обретает
правдивость и выразительность; в то время как отсутствие его в прямоугольнике
экрана мгновенно придает всем вещам вид неодушевленной натуры.
Самый простой жест человека, его шаг, исходящие от
него колебания и импульсы — одни способны сообщить поэзию и трепет вещам,
которые человека окружают и среди которых он располагается. Любое другое
решение проблемы всегда будет мне казаться покушением на действительность — ту,
что развертывается перед нашими глазами, сотворенная людьми и изменяемая ими.
Эти размышления едва только намечены. Но,
сосредоточиваясь на самой сути моего подхода, хочу закончить словами, которые
часто и охотно повторяю: я мог бы ставить фильмы перед голой стеной, если бы
сумел заново открыть черты подлинной человечности в людях, расположенных перед
этим пустым декоративным элементом, — открыть их и о них рассказать.
Перевод Л.
Козлова
Витторио Де Сика
Новые лица в
кино
Мне не хотелось бы говорить о себе, но, с другой
стороны, я чувствую, что не знал бы, что сказать кроме того немногого, чему
научил меня опыт. Как режиссер я сделал до сих пор четыре фильма, но между мною
и кино существует давняя любовь. Эта любовь восходит к тому дню, когда я
встретил Камерини, — к началу съемок фильма «Что за подлецы мужчины!»1.
Из моих четырех фильмов в трех дело происходит в
коллеже или школе, а главные действующие лица — молодые люди, еще не достигшие
или только достигшие двадцати лет; в моем следующем фильме будет даже
исполнитель пяти-шести лет. Это обстоятельство вызвало легкомысленный смех у
некоторых юмористов, но также и самые серьезные, авторитетные критики стали обо
мне беспокоиться. Предыдущая Следующая
|