Предыдущая Следующая
Почти одновременно происходила и другая столь же
важная дискуссия, вспыхнувшая вокруг фильма Лукино Висконти «Чувство». Может ли
неореализм «оглядываться назад», обращаться не к сегодняшней действительности,
а к истории? Насколько связано это обращение к далекому прошлому с еще совсем
недавними событиями немецкой оккупации и движения Сопротивления? Эти споры
поставили вопрос о правомерности обращения нового итальянского кино к истории,
к литературе, и впервые встала проблема «от неореализма к реализму».
1952—1953 годы ознаменовались созданием некоторых
значительных неореалистических фильмов, в том числе «Рим, 11 часов» Де Сантиса,
«Повесть о бедных влюбленных» Лидзани, фильмов-репортажей Дзаваттини, однако
уже начинал преобладать псевдонародный «розовый неореализм». Созданный в 1956
году по сценарию Чезаре Дзаваттини режиссером Витторио Де Сика фильм «Крыша»
носил уже характер «арьергардного боя» неореализма. Однако в фильме прозвучали
некоторые новые для неореализма мотивы — например, тема солидарности и
взаимовыручки простых людей.
Джанни Пуччини.
За дискуссию об итальянском кино
Впервые
опубликовано в журнале «Bianco e Nero» (1948, № 2).
На русский язык переводится впервые.
ПУЧЧИНИ, Джанни (1914—1968) — кинодраматург, режиссер,
критик, один из зачинателей неореализма. Выступал на страницах журналов «Cinema» и «Bianco e Nero». Участвовал
в создании сценария фильма «Одержимость» Висконти, сценариев всех фильмов Дж.
Де Сантиса до 1958 г. В начале 50-х годов обратился к режиссуре. В числе
наиболее значительных — антифашистские фильмы «Танк 8 сентября» (1960), «Семь
братьев Черви» (1968).
1 «Мальчик»
— фильм (1933) режиссера
Иво Перилли с участием непрофессиональных
исполнителей, поставленный в духе веризма.
2 Любич,
Эрнст (1892—1947) — немецкий и американский (с 1922 года) режиссер, мастер
салонной комедии, фарса, кинооперетты. Предыдущая Следующая
|