Предыдущая Следующая
5 Лидзани имеет в виду героя лирической комедии
М. Камерини «Господин Макс» (1937), Макса играл Витторио Де Сика.
6 Поджоли,
Фердинандо Мария (1897—1945) — итальянский режиссер. Один из представителей
«каллиграфизма».
7 Кастеллани,
Ренато (р. 1913) — итальянский режиссер. Дебютировал в 1941 г. и утвердился как
один из представителей «каллиграфизма». Поставил фильмы
«Под солнцем Рима» (1948), «Это весна... » (1949). Широкую известность
получила его комедия «Два
гроша надежды» (1952), открывшая, однако, путь так называемому «розовому неореализму».
В 1954 г. поставил фильм «Джульетта
и Ромео» (по Шекспиру).
В 1971 г. создал телесериал «Жизнь Леонардо да Винчи».
Умберто Барбаро.
Реализм и мораль
Впервые
опубликовано в журнале «Film» (1943, № 31).
На русский язык переводится впервые.
БАРБАРО, Умберто (1902—1959) — итальянский киновед,
критик, режиссер и сценарист. Внес неоценимый вклад в распространение в Италии
основ марксистской эстетики, а также развития неореализма. Переводчик и
популяризатор работ В. Пудовкина, а также С. Эйзенштейна, Б. Балаша и других
теоретиков кино. Один из создателей римского киноинститута — Экспериментального
киноцентра, в 1936—1948
гг. — преподаватель, а затем директор этого учебного
заведения — «кузницы кадров» неореализма, в 1945—1948 гг. — главный редактор
журнала «Bianco
e Nero». Как один из сценаристов
участвовал в создании фильма Дж. Де Сантиса «Трагическая охота».
Имеется в виду
концепция австрийского историка
искусства Макса Дворжака (1874—1921).
2 «Похищенное ведро» — героико-комическая поэма
итальянского поэта А. Тассони
(1565—1635); «Адонис» — поэма итальянского поэта Дж. Марино (1569—1625),
воспевающая наслаждение и
роскошь; «Вакх в Тоскане» — пьеса итальянского
писателя Фр. Реди (1626— 1698).
3 «Эфиопика»
— роман древнегреческого автора Гелиодора (III в. ). Предыдущая Следующая
|