Предыдущая Следующая
ЛИДЗАНИ, Карло (р. 1917) — итальянский кинорежиссер,
сценарист и киновед. В 1941 —1943 гг. вместе с Л. Висконти и Дж. Де Сантисом
представлял наиболее активное, последовательное и решительное крыло
кинокритики, закладывавшей теоретические основы неореализма, печатался в
журналах «Cinema»
и «Bianco e Nero». Коммунист. После падения фашизма снял несколько остросоциальных
документальных лент. В 1951 г. поставил антифашистский фильм «Опасно: бандиты!»
о борьбе партизан. Лучшим фильмом Лидзани остается экранизация романа
писателя-неореалиста Васко Пратолини «Повесть о бедных влюбленных» (1953).
Верный антифашистской теме, Лидзани в 60— 0-е годы создал
несколько значительных фильмов
о борьбе с
фашизмом («Веронский процесс», 1963; «Муссолини: последний акт», 1974 и др. ), об угрозе
неофашизма в Италии («Площадь Сан-Бабила, 20 часов»). Из экранизаций наиболее
значительны «Возлюбленная Граминьи» (1968, по Дж. Верге) и «Фонтамара» (1980,
по роману И. Силоне). В целом творчество Лидзани идет в русле направления политического
кино Италии.
Лидзани — автор книги «Итальянское кино» (1954,
русский перевод — 1956) и расширенного ее издания — «История
итальянского кино. 1895—1961» (1961).
1 «Век Перикла» — Перикл (ок. 490—429 до
н. э. ) — афинский стратег, вождь афинской
рабовладельческой демократии, провел ряд законодательных мер, способствовавших
ее расцвету.
2 «Prosa d'arte» — буквально «художественная проза» — направление в итальянской литературе 20—30-х годов, стремившееся к совершенству формы, близкое к направлению «каллиграфистов» в кино.
3 Пьовене,
Гуидо (1907—1974) — итальянский писатель
и публицист. Автор романов
«Письма одной послушницы»
(1942), «Жалость
против жалости» (1946), «Холодные звезды» (1970) и др.
4 Блазетти,
Алессандро (1900—1987) — итальянский
кинорежиссер, один из самых популярных в 30-е годы. Дебютировал в
1929 г. Фильмом «Солнце». Его
творческие поиски отличались
непоследовательностью: наряду с фильмами «Мать-земля»
(1931) и «1860» (1933), отражавшими тяготение к
реализму, он снимал костюмные ленты
(«Приключения Сальватора Розы», 1940, «Железная корона», 1941) и
даже фильмы, близкие к фашистской идеологии («Старая гвардия», 1935). После гуманной
комедии «Прогулка в облаках» (1942, в
нашем прокате — «Четыре шага
в облаках») в
1946 г. поставил антифашистский фильм
«Один день в жизни». Предыдущая Следующая
|