Предыдущая Следующая
Все годы Де Сика продолжал сниматься, сыграв более чем
в полутораста фильмах, главным образом в комедиях. Он создал несколько «масок»,
кочевавших из фильма в фильм: обаятельного стареющего донжуана,
болтуна-адвоката, опустившегося аристократа-игрока. Лучшей ролью Де Сика,
однако, была драматическая роль мошенника Бертоне в антифашистском фильме
«Генерал Делла Ровере» (1959) режиссера Р. Росселлини: попав в гестаповскую
тюрьму, Бертоне отказывается стать предателем и выбирает героическую смерть
вместе с другими патриотами. Созданию этого образа, несомненно, помог опыт
фильмов эпохи неореализма.
1 «Что
за подлецы мужчины!» — фильм (1932) режиссера М. Камерини с участием В. Де
Сика.
2 Бенетти,
Адриана (р. 1919) — итальянская актриса,
дебютировавшая в главной роли в фильме Де Сика «Тереза-Пятница» (1941). Снималась также в Испании и
Аргентине.
3 Дель
Поджо, Карла (р. 1925, настоящие имя и фамилия — Мария Луиза Аттаназио) — итальянская актриса, одна из новых «звезд»
неореализма. Жена режиссера А. Латтуады. Начала сниматься в 1940 г. — фильм «Маддалена,
ноль за поведение». Снималась в фильме «Гарибальдиец в монастыре» (1942).
В годы неореализма снималась у Ф. Феллини («Огни варьете»), Дж. Де Сантиса
(«Трагическая охота», «Рим, 11
часов»), в фильмах А. Латтуады, П. Джерми, Л. Дзампы и других
режиссеров.
4 Дилиан,
Иразема (р. 1924, настоящая фамилия
Варшаловска) — итальянская актриса, дебютировала в кино в роли одной
из школьниц в фильме В. Де Сика «Маддалена, ноль за поведение».
Снималась также в Аргентине.
5 Венерони,
Паола (р. 1922) — итальянская актриса.
6 Ла
Фратта, Заира — актриса, видимо, не оправдавшая
возлагавшихся на нее надежд, — ее имени нет в итальянских
киносправочниках, и оно впоследствии нигде не упоминается.
Карло Лидзани.
Опасности, угрожающие итальянскому кино. «Формализм»
Впервые
опубликовано в журнале «Cinema» (1942, №
153). На русский язык переводится впервые. Предыдущая Следующая
|