Предыдущая Следующая
Витторио Де Сика. Новые лица в кино
Впервые
опубликовано в журнале «Cinema italiano» (1942, 7). На
русский язык переводится впервые.
ДЕ СИКА, Витторио (1901 —1974) — выдающийся
итальянский кинорежиссер и актер, один из основоположников неореализма. Начал
активно сниматься в кино с 1931 г., снискав широкую популярность в лирических
комедиях М. Камерини, создав привлекательные образы молодых жизнерадостных
итальянцев из народа. В 1940 г. дебютировал как режиссер лирической комедией
«Алые розы». В том же году поставил «Маддалена, ноль за поведение», в 1941 —
«Тереза-Пятница», в 1942 — «Гарибальдиец в монастыре». В этих лирических комедиях
он выступал также как сценарист и исполнитель главных ролей. Реалистическая
семейная драма «Дети смотрят на нас» (1943) явилась одним из фильмов,
проложивших дорогу неореализму. С этого фильма началось многолетнее творческое
содружество режиссера с кинодраматургом Ч. Дзаваттини. Развивая художественные
принципы неореализма, Де Сика и Дзаваттини создали фильмы «Шуша», посвященный
теме детской беспризорности, «Похитители велосипедов» — о трагедии безработицы,
фильм-сказку «Чудо в Милане» — о миланских бездомных, «Умберто Д. » — о
трагедии одинокой старости, «Крыша» — о проблеме молодой семьи, лишенной крова.
В последующие годы Де Сика поставил два значительнейших антивоенных и
антифашистских фильма-экранизации «Чочара» (1960, по одноименному роману А. Моравиа)
и «Затворники Альтоны» (1962, по одноименной пьесе Ж. -П. Сартра). В 60-е годы
Де Сика выступил в роли зачинателя (вместе с режиссером Пьетро Джерми) «комедии
по-итальянски» — своеобразного жанра народной социально-бытовой комедии, в
котором создал ряд фильмов с участием популярного актерского дуэта Софии Лорен
и Марчелло Мастроянни («Брак по-итальянски», «Вчера, сегодня, завтра» и др. ).
В 1969 г. с этими же актерами и в содружестве с советскими кинематографистами
поставил антивоенную мелодраму «Подсолнухи». Из фильмов последних лет жизни
наиболее значителен «Сад Финци-Контини» (1970, по одноименному роману Дж.
Бассани). Предыдущая Следующая
|