Предыдущая Следующая
19 Камерини,
Марио (1895—1981) —итальянский кинорежиссер. Фильм
«Рельсы» (1929) — одна из первых попыток реалистически показать жизнь
итальянцев в 20-е
годы. «Романтическое
приключение» (1940) —лирическая комедия.
20 Роветта,
Джироламо (1851 —1910); Д'Амбра.
Лючио; Стено, Флавия; Оксилья, Нино; Певерелли, Лючана —
второстепенные итальянские писатели и драматурги первой
четверти нашего века, активно сотрудничавшие в кино в качестве авторов либретто и сценариев. Нино Оксилья выступал также в роли режиссера. Из поставленных им
фильмов наиболее известен «Жанна д'Арк» (1913)
с М. Якобини в
заглавной роли.
«Святые врата» — двери в собор св. Петра в Риме,
которые заложены кирпичом и размуровываются только по случаю «святого года»
(так называемого «юбилея»), который праздновался некогда раз в сто лет, потом —
каждые пятьдесят, а ныне — каждые двадцать пять лет.
«Обрученные» — исторический роман классика итальянской
литературы Алессандро Мандзони (1785—1873), написанный в 1821 году.
Лукино Висконти.
Трупы
Впервые
опубликовано в журнале «Cinema» (1941, №
119). На русский язык переводится впервые.
Кино человеческого образа
Впервые
опубликовано в журнале «Cinema» (1943, №
173—174). Перевод публиковался в сборнике «Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства.
Высказывания» (М., «Искусство», 1986, с. 210—212) под названием
«Антропоморфическое кино».
ВИСКОНТИ, Лукино (1906—1976) — выдающийся итальянский
режиссер кино, драматического и оперного театра, один из основоположников
неореализма. Работу в кино начинал во Франции в 1935 г., участвуя в создании
фильмов Ренуара. В 1939 г., возвратясь в Италию, сблизился с группой
антифашистски настроенных молодых кинематографистов и начал активно выступать
на страницах журналов «Bianco e Nero» и «Cinema» против официальной фашистской кинематографии. В 1942
г. по сценарию, написанному в соавторстве с Дж. Де Сантисом и Дж. Пуч-чини,
поставил фильм «Одержимость» (по мотивам романа американского писателя Дж.
Кейна «Почтальон всегда звонит дважды»). В 1948 г. поставил фильм «Земля
дрожит» — одно из программных произведений неореализма, в котором наиболее
последовательно воплотил идейно-художественные
принципы этого направления. В 1951
г. поставил фильм «Самая красивая» (с Анной Маньяни в главной
роли) — первую неореалистическую сатирическую комедию. Созданный в 1954 г.
исторический фильм «Чувство» из эпохи борьбы за освобождение от австрийцев (по
новелле К. Бойто) вызвал широкую полемику: правые подвергли фильм цензурным
преследованиям, находя в нем параллели с недавними событиями второй мировой
войны, левые же упрекали режиссера за обращение к исторической теме, видя в
этом отход от принципов неореализма. Созданный в 1960 г. многоплановый
социально-психологический кинороман «Рокко и его братья» завершил неореалистический
период творчества Висконти, наметил пути перехода от неореализма к реализму. Из
фильмов 60—70-х годов наиболее значительны «Леопард» (1962, по одноименному
историческому роману Томази ди Лампедузы), «Гибель богов» (1969) — один из
самых глубоких антифашистских фильмов мирового кино, «Смерть в Венеции» (1971,
по новелле Т. Манна), «Семейный портрет в интерьере» (1974). Предыдущая Следующая
|