Предыдущая Следующая
1 «Река» —
фильм (1929) американского режиссера
Фрэнка Борзеджа.
2 «Танец
слонов» — имеется в виду
фильм «Маленький погонщик слонов» (1937) американского режиссера Роберта
Флаэрти.
3 «Песнь реки» — имеется в виду фильм «С банджо на
колене» (1936) американского режиссера Джона Кромвела.
Микеланджело Антониони.
За фильм о реке По
Впервые
опубликовано в журнале «Cinema» (1939, № 68).
В сборнике «Антониони об Антониони» (М., «Радуга», 1986, с. 31—34) был
опубликован перевод Г. Кремнева. В настоящем издании дается новый перевод.
АНТОНИОНИ, Микеланджело (р. 1912) — итальянский
режиссер, сценарист. Работу в кино начал во Франции в 1942 году на съемках
фильма «Вечерние посетители» режиссера М. Карне. Возвратившись на родину,
сотрудничал в журналах «Bianco e Nero» и «Cinema» и сблизился с молодыми кинематографистами,
закладывавшими теоретические основы неореализма. Участвовал в создании сценария
фильма Дж. Де Сантиса «Трагическая охота» (1947). Режиссерскую работу начинал
как документалист-неореалист— фильмы
«Люди реки По»
(1943—1947), «Метельщики улиц» (1948), «Семь тростинок — один костюм»
(1950) и др. В игровом кино дебютировал в 1950 г. фильмом «Хроника одной
любви», где впервые прозвучала тема человеческого одиночества и бездуховности
современного общества, которую режиссер развивал в своих последующих фильмах.
Мировую славу Антониони принесла его тетралогия «Приключение» (1960), «Ночь»
(1961), «Затмение» (1962), «Красная пустыня» (1964), — созданная в первой
половине 60-х годов, проникнутая мотивами человеческого отчуждения и
некоммуникабельности, тоски по иной жизни. Проблемам стихийного молодежного
бунта конца 60-х годов посвящены снятые за пределами Италии ленты
«Фотоувеличение» («Блоу-ап», 1967) и «Забриски пойнт» (1970). Фильм «Профессия:
репортер» (1975), сохраняя своеобразную стилистику, подтвердил его
приверженность социальной тематике, которую ранее не всегда замечали, и
вписался в развивавшееся прогрессивное направление политического кино Италии. Предыдущая Следующая
|