Предыдущая Следующая
Из тетрадки для ночных записей
Впервые опубликовано в журнале
«Cinema» (1940, № 90). На русский язык
переводится впервые.
Запись из
дневника, который Дзаваттини ведет с 1940 г. Часть записей публиковалась в
разных итальянских киножурналах («Cinema», «Cinema Nuovo»
и
др. ).
ДЗАВАТТИНИ, Чезаре (р. 1902) — итальянский
писатель-сатирик, кинодраматург, теоретик кино, а также видный общественный
деятель, лауреат Международной премии мира (1955). Работает в кино с 1935 г.
Фильмы по его
сценариям «Прогулка в
облаках» (реж. А. Блазетти, 1942) и «Дети смотрят на нас» (реж. В. Де Сика, 1943),
наряду с фильмом Л. Висконти «Одержимость» (1942), противостояли официальному
фашистскому кино и подготовили почву для неореализма. Наиболее полное выражение
идейно-художественные взгляды Дзаваттини нашли в фильмах режиссера В. Де Сика,
тесное сотрудничество с которым продолжалось до 70-х годов. В творческом
содружестве они создали фильмы, ставшие классикой неореализма: «Шуша» (1946),
«Похитители велосипедов» (1948), «Чудо в Милане» (по повести-сказке Дзаваттини
«Добряк Тото», 1950), «Умберто Д. » (1951), «Крыша» (1956). Дзаваттини
сотрудничал и с другими режиссерами-неореалистами: Висконти — «Самая красивая»
(1951), Дж. Де Сантисом — «Рим, 11 часов» (1952) и «Дайте мужа Анне Дзаккео»
(1953, в советском прокате — «Утраченные грезы»). Взгляды Дзаваттини на кино,
изложенные во множестве статей, выступлений, интервью, составили эстетическую
платформу неореализма в том революционном, «экстремистском» плане, как его
понимал Дзаваттини (см. в разделе «Зрелость» его работу «Некоторые мысли о
кино», а также материалы в сборнике «Чезаре Дзаваттини. Дневники жизни и кино.
Статьи, интервью. «Добряк Тото» (М.,
«Искусство», 1982).
В 1981 г. поставил по собственному сценарию фильм
«Правда-а-а!», в котором исполнил главную роль. Удостоен почетной премии
Московского международного кинофестиваля (1979) и почетного приза
Международного кинофестиваля в Венеции (1982) за вклад в мировое киноискусство. Предыдущая Следующая
|