Предыдущая Следующая
Однако она вызвала волну всеобщего восхищения. Печать
посвятила этой короткой работе рецензии, полные громких похвал. И мы все
принялись за поиски — весьма трудные — фильмов Пудовкина».
Книга получила название «золотой книжечки». В
последующие годы эта работа Пудовкина неоднократно переиздавалась вместе с
другими трудами советского режиссера и вскоре стала своего рода учебником для
новых поколений итальянских режиссеров, критиков, киноведов. Барбаро
пропагандировал и развивал в своих лекциях и трудах взгляды
B. Пудовкина.
О глубоком влиянии, оказанном на зарождение неореализма трудами и фильмами
советских мастеров 20—30-х годов, имеется много высказываний, воспоминаний,
статей итальянских кинематографистов и писателей, в частности, помимо Барбаро,
Алессандро Блазетти, Массимо Миды, писателя и критика Коррадо Альваро и других.
Этой теме были посвящены доклады Гуидо Аристарко и Серджо Чеккини на симпозиуме
в Репино в 1967 году. Библиография работ о влиянии советского кино на
неореализм насчитывает 40 названий.
Отход Антониони от неореализма начался еще в 50-е
годы, после участия в создании фильма в эпизодах по идее Ч. Дзаваттини «Любовь
в городе» (новелла «Попытка самоубийства», 1953): именно в связи с этим фильмом
Антониони впервые говорил о том, что его внимание больше привлекает
исследование внутреннего мира человека, чем внешних условий его существования
(см. в разделе «Дискуссии» статью Антониони «Самоубийства в городе» и письмо Ч.
Дзаваттини к Антониони).
О своем первом фильме в декабре 1959 г. Антониони
писал: «Когда я снимал свой
первый документальный фильм
в конце 1942
года, Висконти в тех же местах вел съемки «Одержимости». «Люди реки По» были
документальной лентой о рыбной ловле, о перевозках на речных судах, о рыбаках:
то есть о людях, а не о вещах и о местах. Я шел, сам не зная того, в том же
направлении, что и Висконти. Я очень хорошо помню, что жалел о том, что не могу
придать этой теме характер повествования, то есть не могу поставить сюжетный
фильм». Предыдущая Следующая
|