Предыдущая Следующая
—
До сих пор ты всегда ставил те фильмы, что ты хотел?
—
Я никогда не
соглашался ставить фильмы, которые не близки мне, которые я не умею ставить.
—
Одним словом, ты
никогда не менял своих «историй», не уступал попыткам извне воздействовать на
твое вдохновение?
— На кое-какие мелкие жертвы можно пойти, если ты
имеешь в виду первоначальный замысел «Рокко». Фильм поначалу должен был быть
длиннее. Но приходится искать короткие дорожки, прибегать к разным уловкам, и
кое-что теряется по пути. Однако на компромиссы я никогда не шел. Надеюсь, что
сумею противиться им и в дальнейшем, и не вижу причин переставать это делать.
Продюсеры это знают. Поэтому их всегда охватывает ужас, когда приходится иметь
со мной дело. Потом они видят, что я сговорчивее, чем они себе представляли.
Но, естественно, в некоторых вопросах я остаюсь непреклонен. Я даже не
предполагал бы снимать фильм, если бы допускал мысль, что потом мне придется
превращать его в нечто другое. «Рокко» — это трагедия. Если бы мне сказали:
«Сделай из него комедию», я бы на это не согласился.
—
Поговорим об
итальянском кино в целом. Сейчас идут споры о возможности нового подъема
итальянского кино, связанной с
возвратом к определенной
тематике:
Сопротивление и война. Что ты думаешь об этом?
—
Каково мое
впечатление от возвращения к некоторым темам, которые были очень важны лет
двадцать назад, сразу после войны? Да, возврат к некоторым темам как бы то ни
было, несомненно является свидетельством «пересмотра». Слишком много выходит
бесполезных и плоских фильмов: самым простым способом избавиться от них было бы,
наверное, вернуться к «золотым годам». Однако вместе с тем возврат
к содержанию животрепещущему и
жгуче актуальному во времена
«Рима — открытого города» и других фильмов о том периоде, как мне
кажется, был бы,
пожалуй, своего рода отступлением, проявлением, я бы сказал, лености. Это, возможно,
свидетельствует, в известном смысле о невозможности или боязни браться за
другие темы, которые сегодня столь же насущны, как были вчера насущны темы Сопротивления
и войны. Я не хочу сказать, что не следует ставить исторических фильмов или же
что
исторические фильмы не
могут быть реалистическими. Я сам поставил «Чувство».
Скажу только, что не надо прятать за вчерашней действительностью собственный
страх
перед сегодняшней действительностью, нехватку наступательного духа. Предыдущая Следующая
|