Предыдущая Следующая
—
Однако ведь ты
знаешь, что это будет реалистический фильм...
—
Да, вот это я
действительно знаю. Но даже если бы он был «неоромантическим», как ты назвал
«Белые но чи», то и тогда он не перестал бы быть реалистическим.
Фильм «Белые ночи», в котором реальность была действительно чуточку смещена, остается,
по моему убеждению, фильмом по существу реалистическим: показанный в нем
город — это Ливорно, это квартал Венеции, хотя, возможно, слегка преображенные.
—
Мы говорили об
«общей нити» в твоем творчестве. Что эта нить, по-твоему, собой представляет?
—
То, что мой
интерес неизменно привлекают одни определенные
проблемы, а не другие. Это тезис о «кино человеческого образа», который я
отстаивал много лет назад на страницах журнала «Чинема» и
который считаю не утратившим своего значения до сих пор: люди внутри событий, а
не события сами по себе. Если ты посмотришь мои фильмы, то всегда найдешь в них
столкновения, конфликты. Поэтому я и говорю, что «Рокко» связан с «Земля
дрожит»: также и здесь история семьи, которая распадается при столкновении с
социальными явлениями современной действительности, настолько же актуальными,
насколько было «актуально» происходившее в моей Ачитрецце или в Ачи у Верги.
—
Возьмем, к
примеру, фильм «Чувство». Не кажется ли тебе, что в данном случае исторический
ракурс, обрамление чрезмерно утяжеляет фильм, заслоняет конфликт
двух главных действующих лиц?
—
В известном
смысле это действительно так, но, видишь ли, если бы этот конфликт не был
погружен в данную историческую действительность, он был
бы, совершенно очевидно, иным. Ливия Серпьери представляла не только саму
себя, но очень многое; Франц олицетворял Австрию, распадающийся мир. Маркиз
Уссони представлял новый мир, новую,
только складывающуюся действительность. Как видишь, взаимосвязь была — я к
этому стремился, — и все время прямая, драматическая. Теперь, в «Рокко»,
семейство, показанное в фильме, тоже сталкивается с действительностью: жизнью определенного
города — Милана. Мой метод неизменен.
Меняется эпоха, общественная среда, но не то, как я это показываю. Предыдущая Следующая
|