Предыдущая Следующая
Во всяком случае, важно то, что разговор начат. Если
мы не доведем его до конца, то упустим большие возможности, ибо перспективы у
неореализма гораздо шире, чем может казаться сегодня, а именно — заставить кино
выполнить задачу анализа, исследования действительности.
Итак, на сегодняшний день, хотя и верно, что
существует — пусть он вдохновляет пока немногих — дух неореализма, еще не
создано произведение, в котором до конца были бы использованы все возможности
неореализма как в смысле «компромисса», так и в смысле показа человека с
настоящими именем и фамилией.
Вернусь к примеру со ссорой, который я уже приводил в
других статьях и беседах (я говорю «ссора», но точнее было бы сказать
«перебранка»).
Прежде в силу неправильно понимаемых требований ритма,
«suspense»*,
движения и т. д. перебранка не могла
длиться на экране более двух минут, надо было переходить к другому, так как
говорили, что иначе это надоест публике.
Теперь нам удалось заставить перебранку продолжаться
немного больше — скажем, семь минут. Неореализм должен сделать так, чтобы
перебранка длилась на экране столько времени (ее продолжительность может даже
совпасть с продолжительностью всего фильма), сколько нужно, чтобы
проанализировать ее во всех элементах, во всех отзвуках, во всей ее сущности.
Но произойти это сможет лишь тогда, когда наконец убедятся, что в перебранке
(я, конечно, говорю о самой обыкновенной перебранке, между самыми обыкновенными
людьми, в самом обыкновенном месте), показанной возможно более аналитически,
заложены элементы горя, удивления, напряженности, как в самой хитросплетенной
«истории».
Я привел пример с перебранкой. А мне хотелось бы
привести еще более обыденный пример: женщина идет купить пару ботинок.
И даже на основе столь простого факта можно создать
фильм.
Достаточно лишь раскрыть и дать всем увидеть элементы,
кроющиеся в этом «банальном повседневном событии», как оно сразу же станет
достойным внимания, а следовательно, и «зрелищным». Предыдущая Следующая
|