Предыдущая Следующая
—
Это правда. И
происходит это потому, что я ненавижу
сценарий там, где он
меня насилует. Логическая нить
сюжета — мой враг. Проходные эпизоды необходимы,
чтобы подойти к событию; но мне, естественно, хочется проскочить их, пренебречь
ими. И в этом, сознаюсь, один из моих недостатков — несовершенство моего стиля.
Если честно, то мне бы хотелось ставить только эпизоды — такие, как те, что вы
назвали. Когда я чувствую, что кадр, который я снимаю, важен только для
логической связи, а не для того, что мне нужно сказать, тогда сказывается мое
бессилие и я уже не знаю, что делать. И напротив, когда это важная,
существенная сцена, тогда все становится легко и просто.
—
Значит, то обстоятельство, что вы
предпочитаете ставить эпизоды, мы должны считать естественным или же это
уловка, чтобы уйти от целостного, повествователь ного фильма?
—
Я ставил
фильмы, составленные из отдельных эпизодов, потому что мне так было
удобнее. Потому что так я мог избежать тех переходов, которые, как я уже
говорил, нужны только для непрерывности повествования, но эти полезные и не решающие эпизоды именно в силу этого своего качества — бог знает
отчего — кажутся мне чрезвычайно
скучными. И наибольшее удовольствие я получаю
тогда, когда могу избежать
логической связи. А самая
тяжелая обязанность для
меня в конечном счете — это оставаться в заранее
установленных рамках истории.
—
Что в
кинематографическом
повествовании вы считаете
существенным?
—
На мой взгляд,
это ожидание: каждое решение
рождается из ожидания. Именно ожидание раскрывает действительность, делает
ее живой, именно ожидание, когда
оно хорошо подготовлено, приносит освобождение. Возьмите, к примеру, эпизод
ловли тунца в «Стромболи». Это эпизод, рожденный ожиданием: нагнетается
любопытство
зрителя к тому, что должно произойти, а затем — яростная сцена забивания
тунцов. Предыдущая Следующая
|