Предыдущая Следующая
—
Я
кинопостановщик, а не критик и не думаю, что смогу совершенно
точно объяснить, что такое
реализм.
Я могу только сказать, как я его
ощущаю, какое представление о нем я составил. Быть может, кто-нибудь другой
сумел бы объяснить это лучше меня.
Это — обостренное любопытство к отдельной личности.
Это — присущая современному человеку потребность говорить обо всем, как оно
есть на самом деле, осознавать действительность, я бы сказал, беспощадно
конкретным образом, соответствующим характерному для современности интересу к
статистическим и научным данным. Это еще и искренняя потребность смиренно
видеть людей такими, каковы они на самом деле, не прибегая к разным хитростям
ради изобретения чего-то необыкновенного. Понимание, что необыкновенное
откроется в поиске. Наконец, желание познать самого себя и не избегать
действительности, какой бы она ни была.
Вот почему в своих фильмах я пытался проникнуть в
самую суть вещей, придавая им ту цену, какую они имеют, — задача нелегкая и
даже честолюбивая, поскольку дать любой вещи ее истинную цену — означает
уловить ее настоящий и всеобщий смысл.
—
Термин
«неореализм» или, проще, «реализм», столь ясный для вас, так же ясен и всем
тем, кто спорит о нем или является его поборником?
—
Мне кажется, что
в отношении термина «реализм» после стольких лет существования реалистического
кино все чаще происходит
некоторая путаница. Кое-то еще представляет реализм
как нечто внешнее — как выход из
павильонов на улицу, как
разглядывание лохмотьев и
страданий. Для меня реализм не что иное, как художественное воплощение
истины. Когда установлена истина, достигается и ее выражение. Если же
эта истина ложная, фальшь ее ощущается, а воплощение
не достигается. При таких
воззрениях я, естественно, не могу верить в «развлекательное» кино, как его
понимают в некоторых промышленных кругах, в том числе за пределами
Европы; оно приемлемо лишь
настолько, насколько способно постичь
истину. Предыдущая Следующая
|