Предыдущая Следующая
А в соседней
долине в это время властвовал хан Сагадай. И была у него заветная мечта —
жениться на красавице по имени Цветок Алтая, которая выросла на его глазах. Но
гордая красавица полюбила другого и родила от своего возлюбленного дочь Катунь.
Разгневанный хан приказал живьем закопать молодых людей, а их дочь — умертвить.
Но сжалился над девочкой один добрый джигит, отдал ее в один из аилов.
Впоследствии
ее полюбил храбрый юноша Ойрат. Узнав из рассказов отца о горе своего народа,
он решил освободить братьев. На клич Ойрата собрались бесстрашные борцы за
свободу — джигиты. А когда произошла Великая Октябрьская революция,
освободились и народы Алтая. «Долина слез» стала называться «Долиной счастья и
труда».
Приступив к
фильму, мы сразу же столкнулись с одной трудностью — с полной невозможностью
сочетания павильонных съемок в Москве со съемками на далекой алтайской натуре.
Подумав, решили: снимать весь фильм (в том числе и павильоны) в условиях
экспедиции. Для той поры это было новшеством. Вспомнился и личный опыт — работа
над фильмом «Жизнь и смерть лейтенанта Шмидта», который в 1917 году был снят
без павильона (декорации ставились в закрытом, остекленном помещении зимнего
сада дома Воронцова). Так что сборы в экспедицию чем-то напоминали начало пути
открывателей новых земель.
Доехав
поездом до Бийска, мы продолжили путь в Ойротию на лошадях, доверив им свое
бесценное по тем временам оборудование и пленку. Прибыв на место назначения, мы
выглядели довольно-таки комично: каждый из нас, едва ли не впервые сев на коня,
передвигался по грешной земле с превеликим усилием...
Съемочную базу
устроили в огромном деревянном сарае, а группу разместили по квартирам местных
жителей, оказавшихся на редкость приветливыми и доброжелательными. Кроме
ветеранов Коллектива (Н. Беляева, П. Леонтьева, А. Панкрышева) с нами была
молодежь — Р. Мессерер, мать талантливой советской балерины Майи Плисецкой, Н.
Шатерникова и другие. Предыдущая Следующая
|