Предыдущая Следующая
Вернулись
из-за границы такие крупные и авторитетные кинематографисты, как
сценарист-режиссер Лео Мур, режиссер Виктор Турин, Петр Иванович Чардынин, с
именем которого связан расцвет русского дореволюционного кинематографа, Александр
Алексеевич Ханжонков с женой Верой Дмитриевной.
Стремительно
набирала силы кинематографическая молодежь, ряды которой пополнялись
специалистами из смежных искусств. Именно этому отряду и было суждено через
короткий промежуток времени совершить действительно грандиозный скачок — в
новый этап советского киноискусства. Об этом советские историки кино написали
много и убедительно.
Наш
Коллектив в те дни начал (в феврале 1924 года) съемки кинокомедии «Банда батьки
Кныша» по сценарию основоположника белорусского кино Ю. Тарича. Непосредственный
толчок авторскому замыслу дал фельетон в «Правде», опубликованный в день пятой
годовщины ВЧК (ГПУ). В нем рассказывалось, как коммунисты в одном из небольших
городов прибегли к маскараду под банду, чтобы вывести на чистую воду
белогвардейцев, скрывавшихся там в ожидании «лучших дней».
Кроме
ветеранов нашего Коллектива (в частности, П. Леонтьева, игравшего роль батьки
Кныша) в фильме впервые приняли участие молодые актеры — студенты
Государственного техникума кинематографии, в том числе будущие режиссеры
советского кино Е. Червяков, В. Пронин, Д. Познанский, актеры Кравченко,
Горчилин, Котельникова. В эпизодической роли лихого парня дебютировал в кино
выдающийся мастер советского театрального искусства, актер и режиссер с мировым
именем — Николай Охлопков.
Трудности
были те же, что и раньше, хотя директор 3-й Госкинофабрики Б. Михин и его
тридцать семь сотрудников сделали немало для того, чтобы создать элементарные
производственные условия. Но было и другое — радостное сопереживание всей
группы, «заразившейся» сценарием. Все. стремились импровизировать,, внести
что-то свое в общее решение. И это, конечно, усложняло мою задачу поиска
единого стилевого решения. Приятно поэтому было прочитать в журнале
«Пролетарское кино», довольно суровом на оценки: «В этом фильме Александр
Разумный и как режиссер и как оператор пошел далеко вперед. Налицо напряженная
стилевая четкость, рельефная планировка игры и удачный в целом монтаж. Мы бы
сказали, что из всех работ Госкино эта фильма заслуживает наибольшего
одобрения. В тов. Разумном сказался художник-коммунист, сумевший на игре
удачных контрастов и на вдумчивой проработке отдельных сцен построить целостную
по своему идеологическому значению картину». Предыдущая Следующая
|