Предыдущая Следующая
Услышав
какие-то истерические крики Ч. Сабинского, я подбежал к нему из комнатки, где
монтировал «Четвертую жену». Шура Орлова, наш верный помощник-фотограф,
сообщила мне, что у Сарматова, игравшего в фильме сыщика,
— неожиданный сердечный припадок.
Действительно, в комнате актеров на диване лежал, уткнувшись в спинку, Сарматов
в гриме и костюме.
У меня и
Шуры Орловой одновременно возникла мысль — сдублировать Сарматова. Она
немедленно принесла его фото в роли сыщика, с усами и маленькой бородкой, а
через минуту-другую я вошел в павильон в гриме и костюме сыщика. Увидев меня,
Сабинский поморщился и отвернулся, приняв меня за Сарматова. Но помощник
режиссера Козлов все ему разъяснил, и Сабинский подбежал ко мне и начал
благодарно трясти руку. К концу съемки в павильоне, однако, появился Сарматов.
Гневу его не было предела — он и представить не мог, что кто-либо заменит его,
чуть ли не классика экрана. Потом, правда, мы помирились, и актер признался,
что его огорчила... пропажа брюк. (Он ведь так и появился: в гриме, но... без
брюк!)
Началось трудное
для нашего кинематографа время. Наступило вынужденное затишье. Запасы пленки
подошли к концу, и ее едва хватало для нужд хроники, лучшие представители
которой — П. Новицкий, П. Ермолов, А. Левицкий, А. Вериго- Даровский, Г.
Лемберг, Э. Тиссэ — и многие другие бесстрашные и опытные мастера снимали
бесценные кадры боев победоносной Красной Армии на разных фронтах гражданской
войны. Предпринимались попытки достать пленку за рубежом, преодолев глухую
блокаду Советской России. Так, в Америку послали для закупки пленки некоего
Жоржа Чибрарио де-Годена, представителя английского акционерного общества
«Транс-Атлантик». Но, получив крупную сумму денег, он уехал, чтобы исчезнуть
навсегда.
По
предложению Анатолия Васильевича Луначарского я окончательно перешел на службу
в Народный комиссариат просвещения, в подведомственные ему организации. Предыдущая Следующая
|