Предыдущая Следующая
Как
театральный художник Егоров работал давно, но в кинематографе дебютировал лишь
в 1915 году, поставив совместно с Всеволодом Мейерхольдом «Портрет Дориана
Грея». Можно сегодня спорить о достоинствах этого фильма (снятого, кстати,
Левицким), но мне кажется, что ранее у нас в кино не было таких декораций,
составляющих гармоническое целое с образным решением картины, с ее
художественным замыслом. Мы, молодые художники, ничего подобного до того
времени на наших экранах не видели. Известно, что в Художественном театре
Егоров оформил «Синюю птицу», которая имела колоссальный успех как в России,
так и во время зарубежных гастролей прославленного театра. Об оформлении
спектакля писали много и справедливо, подчеркивая удивительную красочность и
праздничность декораций.
Владимир
Евгеньевич был прекрасным собеседником, правдивым и нелицеприятным критиком.
Человек мужественный и красивый, он пользовался огромной любовью своих учеников
по Строгановскому училищу. Они прощали ему даже ироническое отношение к своим
работам, потому что признавали его непререкаемый авторитет. Об этом мастере до
встречи с ним в свое время мне много рассказывал друг детства Александр
Осмеркин, с которым мы часами просиживали на уроках у Ф. Казачинского в
Елисаветграде.
Узнав, что я
земляк Осмеркина, Егоров начал меня расспрашивать о нем. Он высоко ценил
артистизм и высокий профессионализм Осмеркина, его своеобразное видение мира,
обогащенное блестящей эрудицией и вместе с тем сохранившее наивность детского
восприятия природы. Помню, что Егоров, вроде бы неплохо знавший своего коллегу
по работе в Строгановском училище, был прямо-таки ошеломлен, узнав, что дед
Осмеркина был иконописцем и что именно в мастерской последнего мы по
воскресеньям тайком от всех занимались живописью. Он искренне, без обычной
иронии воскликнул: «Так вот откуда он — от иконописи!» — и заразительно
расхохотался, Еще больше заинтересовало Егорова то, что именно Предыдущая Следующая
|