Предыдущая Следующая
По доверенности
В. А. Талдыкиной
А. Талдыкин»
Помню тот
день во всех подробностях. Пока я изучал каллиграфически выполненную роспись
Талдыкина, к нему подошел Форестье и сказал, что вчера истек срок выдачи
положенной ему зарплаты. Талдыкин молча отвернулся, вынул из кармана сюртука
затасканную записную книжку, нашел нужную страницу и одновременно, как бы
нехотя, достал из другого кармана несколько бумажных купюр, которые и вложил в
руку оператора. Тот, пересчитав, возмутился:
— Но это же только половина!
Талдыкин спокойно,
словно речь шла о выдаче денег взаймы, ответил:
— У меня целее будут. Ты их сразу
истратишь...
Форестье,
однако, настаивал на своем. Тогда Талдыкин вновь отвернулся от Форестье и
проделал ту же процедуру с деньгами еще раз. К нему в это время приблизился
служка и что-то прошептал.
— Кстати, Разумный, вот вам и оператор!
Познакомившись при столь неприятных обстоятельствах, мы с Форестье продолжили
беседу в кафе «Бом», Я набросал несколько эскизов, сделал сразу же несколько
планировок декораций и раскадровок, одновременно называя возможные кандидатуры
артистов на главные роли. Форестье оживился, забыв свои неприятности, стал
подсказывать, а затем прямо- таки диктовать те или иные решения кадров. Мы
спорили, горячились, но все-таки нашли решение финала фильма — триумфа Тессини.
Он должен быть смонтирован из десяти кадров, из наплыва в наплыв, от общего
через средние к крупным планам, с нарастающей динамикой в действии, в
убыстренном чередовании самих наплывов.
Через
несколько дней начались съемки, на которые были вызваны и артисты, и статисты
массовки. Мы (подчеркну, что теперь это уже были не режиссер и оператор
порознь, а «мы», особый творческий ансамбль, основанный на полном, порою
интуитивном взаимопонимании) распределили их в зависимости от плана по разным
декорациям и начали работу. Пока я режиссировал, переходя из одной декорации в
другую, Форестье устанавливал свет, следуя за мной, одновременно фиксируя точки
съемки. Предыдущая Следующая
|