Предыдущая Следующая
Осенью 1918
года я был приглашен кино-фабрикантом А. Талдыкиным для постановки двух
кинокартин в фирме «Экран» (фирма номинально принадлежала В.А.Талдыкиной, но
фактически хозяином, конечно, был ее муж).
А. Талдыкин — крупный финансист, вложивший в
1912 году крупные средства в фирму вместе с А. Дранковым, одним из первых
предпринимателей в области кинематографа в России. В 1914 году Дранков вышел из
предприятия и фирма была преобразована в «Т/д А. Г. Талдыкин и К0». Ворочал он
крупными капиталами, позволяя себе такие, например, постановки, как «Война и
мир», затраты на которую составили более восемнадцати тысяч рублей (сумма по
тем временам огромная!). Он был одновременно пайщиком многих
концертно-театральных предприятий, наживаясь на них весьма солидно. Но,
взглянув на него, вы и не подумали бы, что перед вами — владелец миллионного
состояния. Одет он был более чем затрапезно, жил в Замоскворечье в неприглядном
одноэтажном домике. А в то же время построил около Донского монастыря огромное
по тем временам ателье (36X20X15 м)! Бухгалтера и кассира у него не было — он
сам выдавал деньги, доставая их из глубокого кармана пальто и делая какие-то
отметки в книге. Сзади него всегда следовал не то служка, не то советчик. Любил
Талдыкин подчеркивать, что все у него построено по заветам отцов, «на вере и по
чести», без западных новшеств и всяких там бухгалтерий...
Из помещений
фирмы я вышел с договором в кармане, обязавшись поставить два фильма по
сценариям О. Блажевич, которые к тому времени еще не были готовы. Этот листок
желтой бумаги сохранился у меня как своеобразный раритет до сих пор. На нем
было напечатано:
«УСЛОВИЕ
Москва,
тысяча девятьсот восемнадцатого года, одиннадцатого Октября. Мы,
нижеподписавшиеся: Кино издательство «Экран» В. А. Талдыкиной с одной стороны и
Александр Ефимович Разумный с другой заключили между собой нижеследующее
условие: Я, Разумный, принял на себя обязанности режиссёра предполагаемых
постановок фирмою «Экран» — двух кинематографических картин под названиями: 1)
«Флавия Тессини» и 2) «Не шей ты мне матушка красный сарафан» за условленную
плату... картины должны быть сданы, отпечатанные в лаборатории в позитиве и
вполне смонтированные. Съемка первой картины, особенно на натуре, должна
начаться немедленно по подписании сего условия, срок снятия обеих картин с сего
числа полтора месяца. Приглашение артистов для участия в вышесказанных картинах
и помощника режиссера производится по обоюдному соглашению между
договаривающимися сторонами. Предыдущая Следующая
|