Предыдущая Следующая
После
генеральной репетиции со светом, обговорив точный метраж каждого кадра, мы начали
репетицию съемки, в умопомрачительном темпе передвигаясь от одной декорации к
другой вслед за едва успевавшими перебегать исполнителями главных ролей. Быть
может, такая «техника» сегодня вызовет ироническую улыбку. Но давайте вспомним,
что в то время и при той технике мы не умели делать наплывы на копировальном
аппарате в лаборатории. Поэтому нам приходилось делать эти наплывы во время
съемки на одной пленке, стремясь сбалансировать экспозицией и установкой света
освещенность кадров так, чтобы в проявку пошел ровный негатив, чтобы наплывы
были чистые, без сколь либо заметных скачков.
Наконец к
съемке все было подготовлено, и Форестье дал команду «Свет!». Я напомнил Луи,
что первый кадр уходит в затемнение, затем следует прокрутить (тогда мы
действительно крутили ручку аппарата, ибо никаких моторов не было) пленку,
ушедшую на затемнение, обратно, для того чтобы приготовиться к съемке второго
кадра из затемнения.
Форестье
спокойно продолжал наводку на фокус и как бы невзначай бросил: «Будем снимать
без наплывов, каждую сцену отдельно». Тщетно взывал я к его памяти,
восстанавливая в лицах разговор в кафе, детали только, что закончившейся
репетиции. Актеры начали роптать, осветители убрали свет, но Форестье продолжал
настаивать на своем: «Будем снимать так, как я сказал!»
Я не
успокаивался, доказывая, что отдельно все эти кадры можно было снять и на
натуре, что мы построили все эти декорации для того, чтобы добиться единства
действия в сценах, происходящих в разное время и в разных местах.
Форестье
разглядывал что-то заинтересовавшее его на потолке. В павильоне начали тихо
хихикать. Помощник режиссера Васильковский, подбежавший ко мне, стал
рассказывать, что недавно в этом же павильоне ему пришлось разнимать Форестье и
Иванова-Гая, так как дело дошло до драки. Рассвирепев, я попросил Форестье
отойти от камеры и разрешить мне самому продолжить съемку. «Кинооператор,—
спокойно возразил Форестье,— никому не уступает свою камеру, как скрипач — свой
страдивариус!» Предыдущая Следующая
|